Как мода стран Азии и Африки влияет на мировую моду показали в Москве

Выставка "Наследие" проходит в МКЗ "Зарядье" в рамках BRICS+Fashion Summit. Репортёр Metro посмотрела на модную одежду с национальным колоритом и поняла, что мировую современную моду покорила искренность
Как мода стран Азии и Африки влияет на мировую моду показали в Москве
Елена Купцова
Платья от дизайнера Айны Дырдылыевой из Туркменистана.

Идея привести дизайнеров, которые талантливо вплетают культурные национальные коды своих стран в коллекции, появилась у организаторов выставки в конце весны. 

С начала лета куратор Ольга Михайловская начала отбирать лучших мировых кутюрье. Связывалась с модными институциями в странах Азии, Африки и Латинской Америки и выходила через них на дизайнеров. 

Задача, которую она перед собой поставила – показать, как фольклорное, национальное наследие не просто хранится в музеях за стеклом, а особенно активно проникает в современную моду последние 14 лет. 

Работы дизйнеров из стран Азии, Африки и Латинской Америки на выставки.
Елена Купцова
Работы дизйнеров из стран Азии, Африки и Латинской Америки на выставки.

– Обращение к национальному наследию – тенденция в мировой моде не новая, но очень популярная сегодня. Возникла она примерно в середине 2010-х как реакция на глобализацию и диктат крупных международных конгломератов, которые создают, скажет там, больше однотипную одежду. Всё это уже наскучило, – рассказывает Metro Ольга Михайловская, куратор выставки. – Вообще сейчас в мире огромный интерес ко всему локальному, ремесленному, к ручной работе, к небольшим брендам, которые очень трепетно относятся к своим изделиям. Очень талантливо работают с наследием дизайнеры из стран Азии и Африки, где всё народное по-прежнему живое и яркое. И это всегда искренне, потому как отсылка к корням, важнейшим хранилищам древних ремёсел и традиций, этот творческий процесс, идёт изнутри.

Работы дизайнера Май Тху Лвин из Мьянмара.
Елена Купцова
Работы дизайнера Май Тху Лвин из Мьянмара.
Цифра
40
дизайнеров из стран Азии, Африки и Латинской Америки, работающих с национальным наследием, представили свои модели на выставке.

Все модели выставлены в фойе на манекенах. Сделано это специально, чтобы посетители могли увидеть детали и элементы вблизи. Дизайнеры представили от 2 до 4 моделей: платья, костюмы, верхнюю одежду, украшения и обувь. 

Ольга рассказывает, что некоторые из них используют те же ремёсла, как и предки много веков назад, а некоторые осмысляют традиционные символы, ценности на эмоциональном уровне, добиваясь от зрителя яркой ответной реакции.

Элементы деталей платьев дизайнера Май Тху Лвин из Мьянмара.
Елена Купцова
Элементы деталей платьев дизайнера Май Тху Лвин из Мьянмара.

– Например, на выставке есть костюмы китайского дизайнера Сунь Гуйтхена. Увидев модели, я сразу поняла, откуда они, – говорит Ольга. – Воздушные, нежные, минималистичные с цветочной вышивкой – смотришь на них и сразу понимаешь, что за ними стоит культура и ментальность Китая. И не потому, что использованы особые цвета и формы – символика считывается на эмоциональном уровне.

Слева – работы дизайнера из Черногории Марины Бановича. Справа – дизайнера из Китая Сунь Гуйтхена.
Елена Купцова
Слева – работы дизайнера из Черногории Марины Бановича. Справа – дизайнера из Китая Сунь Гуйтхена.

Куратор особенно отмечает российско-корейского дизайнера Антонио Шина, который родился в Москве, а сейчас живёт между столицей и Сеулом. Он изучает традиционный корейский костюм. На выставке Шин представил три современных мужских костюма в чёрно-белой палитре и сочетал их с национальным верхним халатом турумаги из жаккарда. 

Вайс Асоев из Таджикистана представил свои платья с брюками, вышитые вручную. В концепции своего бренда он использует таджикскую природу – растения и национальные узоры. 

Ибрагим Шебани из Ливии показал эффектное платье-тунику, напоминающее по форме арабскую джеллабу, обрамлённое бежевыми и белыми металлическими кнопками. 

Мужские костюмы от российско-корейского дизайнера Антонио Шина.
Елена Купцова
Мужские костюмы от российско-корейского дизайнера Антонио Шина.

Особый эффект у гостей вызвали работы руанского дизайнера Niyitanga Olivier – вечернее платье с ручной вышивкой из бисера в виде головы буйвола и коричневый брючной костюм с объёмными рукавами с национальным рисунком – одним из популярных в моде анималистичных принтов под зебру. 

Дизайнер из Руанды Niyitanga Ilivier рассказывает о своём творении.
Василий Кузьмичёнок / Агентство "Москва"
Дизайнер из Руанды Niyitanga Ilivier рассказывает о своём творении.

– Знаете, что мне нравится? Эти красивые вещи с национальным колоритом – модные, и каждый из элементов этой одежды можно носить по отдельности, – восхищается Ольга.