"Мы будем покупать по одному биткоину в день начиная с завтрашнего дня", – написал на днях в Twitter президент Сальвадора Найиб Букеле.
Первая криптовалюта стала официальной валютой латиноамериканской страны осенью прошлого года. С тех пор Сальвадор приобрёл порядка 2380 биткоинов на сумму около 40 млн долларов. В стране высокая инфляция, а летом госдолг "банановой республики" составил почти 25 млрд долларов. Высок риск государственного дефолта.
Как рассказал Metro эксперт по инвестированию в криптовалюты Алексей Суружиу, в мае 2024 года потребуется в 2 раза больше вычислительных мощностей (компьютеров с видеокартами – Прим. Ред.) на "добычу" биткоина.
– И он пойдёт в рост, так что инвестировать в него сейчас выгодно, – говорит собеседник, называя решение лидера Сальвадора "логичным".
По его словам, есть и другой фактор, делающий выгодным вложения в биткоин: замедление инфляции в США.
– Как только ФРС начнёт снижение ключевой ставки, то начнёт разгоняться и рынок криптовалюты, – обращает внимание собеседник.
В России криптовалюта не может быть частью государственных финансов, как в Сальвадоре: электронная валюта у нас в "серой", а то и в "чёрной" зоне. Виртуальное владение и инвестирование в "крипту" не запрещены, но запрещены реальные операции с криптовалютой, нельзя легально что-либо покупать или продавать на неё.
Как рассказал Metro кандидат юридических наук, доцент факультета права НИУ ВШЭ Роман Янковский, такое положение вещей связано с тем, что у государства нет физической возможности проверить, кому принадлежат деньги.
– Государство отгородилось от этого рынка, так как не может на него влиять. Кроме того, у него нет и возможности расследовать преступления, связанные с криптовалютой, – объясняет он.