Ровно 10 лет назад на борт внутреннего рейса самолёта, вылетавшего из Киншасы, один из пассажиров пронёс в сумке крокодила, которого планировал нелегально продать.
За считаные мгновения до посадки в Демократической Республике Конго рептилия выползла из ручной клади и привела в ужас пассажиров. Поняв, что бежать от взволнованной рептилии некуда, они начали паниковать.
Как пишет The Sun, все в панике побежали в одну часть самолёта, из-за чего он стал терять равновесие. Некоторые пытались пробиться в кабину пилотов. Самолёт стремительно терял высоту из-за резкого смещения центра тяжести и в итоге врезался в дом неподалёку от регионального аэропорта.
В той авиакатастрофе погибло 20 человек и лишь одному удалось чудом выжить. Он-то и раскрыл подробности.
Крокодил после падения самолёта выжил, но позднее его убили спасатели, которые извлекали из-под обломков тела погибших.
Первоначальное расследование показало, что причиной авиакатастрофы стало небольшое количество топлива, потому как самолёт не взорвался при ударе. Но позже было подтверждено, что именно крокодил привёл к трагедии.
"Чудо на Гудзоне"
Не только животные, но и пернатые могут влиять на судьбу самолёта. Среди множества столкновений авиалайнеров с птицами есть один самый яркий – это случай на Гудзоне. К счастью, тогда всё закончилось благополучно.
15 января 2009 года на реке Гудзон совершил аварийную посадку авиалайнер A320-214. Он выполнял рейс по маршруту Нью-Йорк – Шарлотт – Сиэттл. На борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа.
Спустя 1,5 минуты после взлёта из аэропорта Нью-Йорка на высоте 975 метров он столкнулся со стаей канадских казарок. В результате оба двигателя вышли из строя.
Командир корабля Чесли Салленбергер принял решение приводняться на Гудзон. Благодаря мастерству экипажа самолёт благополучно совершил посадку напротив 48-й улицы Манхэттена, пробыв в воздухе всего около 7 минут.
Все 155 человек, находившихся на борту, выжили. Их вывезли на берег с помощью паромов и катеров. Эта история легла в основу фильма "Чудо на Гудзоне", вышедшего на экраны в 2016 году.
Крушение из-за осы
6 февраля 1996 года авиалайнер Boeing 757-225 авиакомпании Birgenair летел по маршруту Пуэрто-Плата – Гандер – Берлин – Франкфурт-на-Майне. Через 5 минут после взлёта он рухнул в воды Атлантического океана, в 26 километрах от аэропорта Пуэрто-Плата. На борту авиалайнера находились 189 человек – 176 пассажиров и 13 членов экипажа.
Набрав высоту 1400 метров, командир заметил, что его датчики якобы неверно показывают скорость (650 км/ч), поскольку датчик на панели второго пилота показывал всего 370 км/ч.
Экипаж допустил, что приборы второго пилота работают исправно, но вскоре в кабине лётчиков раздалось несколько голосовых предупреждений о слишком высокой скорости, которую набрал самолёт.
Пилоты перешли на ручное управление, снизили скорость. Но самолёт начало трясти, зазвучали противоречивые предупреждения: скорость то слишком низкая, то слишком высокая. При попытке пилотов набрать высоту авиалайнер слишком высоко задрал нос, резко потерял скорость и начал падать. Самолёт понёсся вниз, вращаясь вокруг своей оси.
Из-за отказа двигателя лётчики не смогли восстановить управление самолётом. В результате он упал в Атлантический океан.
В ходе расследования было установлено, что правильная скорость самолёта на момент развития ситуации, приведшей к катастрофе, была 410 км/ч, а после расшифровки бортовых самописцев было выяснено, что у командира воздушного судна скорость самолёта отображалась как 650 км/ч, а у второго пилота – 370 км/ч.
После изучения найденных обломков самолёта следователи узнали, что одна из трёх трубок Пито (часть приёмника воздушного давления, измеряющая скорость самолёта) была заблокирована: песочная оса решила в ней свить гнездо.
Оказалось, что до рейса самолёт простоял в аэропорту Пуэрто-Плата 20 дней, из них 12 дней за ним никто не следил. За это время песочная оса и успела обустроить свой дом в трубке Пито.
Читайте также: