Как картонный хайтек развивается в столице

Какой упаковкой из картона запомнится наше время? Это знают на московском предприятии, где более 50 лет держат руку на пульсе процесса производства картонных пакетов
Как картонный хайтек развивается в столице
Василий Кузьмичёнок
Рулон картона медленно превращается в коробочку для еды "на вынос".

Упаковка может стать знаком эпохи. Даже если речь идет о простом пакете молока. Помните треугольные? Их еще называли “пирамидками”, пакеты - тетраэдры, уголки... Выпускали их по шведской технологии когда-то на московском производстве “Ламбумиз”. Время унесло "пирамидки" в прошлое, как не самые удобные для выпуска, хранения и употребления. А производство прошло все известные кризисы достойно. Теперь здесь ежесекундно выходят из печатной машины разнокалиберные картонные коробки для всевозможных жидкостей.

— Наша основная продукция теперь — это так называемый Gable Top (Пюр Пак) или как еще называют — картонный пакет “с гребешком”, который мы создаем из натуральной картон-основы, химически не отбеленной, — объясняет Сергей Ботвин, председатель совета директоров “Ламбумиз”, указывая на плывущие по ленте заготовки для будущих пакетов молока.

Такими пакетами современного покупателя, конечно, не удивишь. Глаз давно натренирован выбирать из сотни похожих упаковок ту самую — с любимым продуктом. Но что любопытно, на производстве проходит не только процесс создания картонной формы, но и её "покраска". Для этого в отдельном цехе кипит “лако-красочная” жизнь - в фантастических размеров чанах смешиваются оттенки, компьютер контролирует параметры. Как признается Сергей Ботвин, есть в планах и открыть цех переработки отходов, куда компании-партнеры могли бы возвращать неизрасходованные и использованные пакеты. Компания в принципе в плане технологий не стоит на месте, разбавляя станки с историей, запасом сил и возможностей на будущее, новыми современными установками.

 –Сегодня более 6,5 тысячи москвичей заняты в производстве изделий из бумаги и картона. Отрасль активно развивается – за 11 месяцев прошлого года, её рост составил около 70%. Александр Прохоров, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы.

Стоя рядом с огромной бобиной картона, задаешься вопросом, а что лучше картонная коробка или её главный конкурент — пластиковая бутылка, в которой молочные напитки, соки-воды тоже доступны на полках магазинов. Сергей Ботвин убежден, что голосовать рублем стоит только за картонный вариант. И на то он видит объективные причины. Во-первых, как поясняет эксперт, молоку свойственно впитывать запахи. А картон успешно защищает напиток от этого. Вторая причина — это высокая степень защиты жидкости в картонной упаковке от проникновения света. Солнечные лучи или электрический свет способны быстро испортить напиток. Картон же создаёт благоприятную темноту.

~200 работников каждый день создают картонные упаковки на предприятии "Ламбумиз"

Рассматривая работающее как часы производство, спешишь спросить топ-менеджера про два, непростых для всех, а для бизнеса особенного, года пандемии. Как оказалось, ковидное время стало открытием новых горизонтов. В период локдауна производство не останавливалось. Заметив снижение спроса на определенные единицы продукции, на общем собрании решили предложить рынку новые варианты продукции из картона. И как оказалось, совсем не ошиблись. Теперь из огромных бобин с картоном штампуют не только прямоугольные формы, но и всем известные коробки для азиатской лапши, а также боксы, в которых мы получаем, заказывая из ресторанов и кафе в формате «на вынос», салаты или вторые блюда. Отдельным направлением для нового этапа развития стало запущенное не так давно производство одноразовой посуды. Тарелки не звенят, но уже привлекли внимание потребителей.

Из огромных бобин картона появляются изящные коробочки для азиатской лапши.
Vasil Kuzmichonak / v.k@inbox.ru
Из огромных бобин картона появляются изящные коробочки для азиатской лапши.

— Сначала протестировали идею на старом оборудовании — дело пошло. Тогда приняли решение и закупили всё необходимое. Если в краткосрочной перспективе, то пандемия для нас, как и для всех, была не особо выгодна. В долгосрочной — вполне. Минусы уйдут, когда-то. А созданное за этот период новое будем развивать.

~30 тыс. упаковок получается из одного рулона картона, длина которого 4 км