Чистить по порядку
Начинать лучше всего с двери. Так как щётка ещё внутри авто, эксперт советует стряхнуть снег с дверного проёма рукой, чтобы он не попал в салон. Затем уже при помощи щётки следует очистить крышу и стёкла. Однако слишком тщательно избавляться ото льда не стоит – помните, что часть снега облетит при набегающем потоке воздуха.
Маленькая совковая лопата
Для расчистки автомобиля в зимнее время нужна лопата с бортиками по краям. Она должна быть телескопической и складной, с крепким механизмом, к примеру на пружинке, чтобы легко помещалась в багажник. Чаще всего такие делают из жёсткого пластика. Но эксперт советует поискать и металлическую. Снег вам нужно ею именно загребать, подлезая под днище.
Прогрев автомобиля
Современные машины с инжекторным двигателем прогревать смысла нет, считает эксперт. Обычно люди делают это, если стёкла обледенели и ничего не видно или же если просто не хочется залезать в холодный салон. Прогрев актуален, когда двигатель карбюраторный. Поэтому достаточно просто прогреться пару минут и потихоньку поехать, таким образом позволяя машине немного «размяться».
Силиконовый скребок
Если сильно постараться, пластиковым скребком можно поцарапать не только кузов вашей машины, но и стекло. Чтобы избежать этого, эксперт советует использовать скребки с прорезиненной и упругой насадкой. Скорее всего, сильную наледь удалить вы им не сможете, но зато вреда внешнему виду машины не причините. Лучше дождитесь, пока авто прогреется.
Лёд не вызывает коррозию
Кузов автомобиля защищён лакокрасочным покрытием, которое рассчитано на температуры от +60 до -40 градусов. Потому его обледенение к коррозии точно не приведёт. А вот постоянное присутствие машины во влажной среде, без гаража или крыши, пользы не принесёт. Вода – природный растворитель, и, если машина будет стоять на улице 10 лет, дожди смогут промыть дырку в покрытии. Но гораздо больший урон машинам в России, по мнению эксперта, приносит реагент. Песко-реагентная смесь на дорогах летит из-под колёс и попадает на покрытие. И вот эти химические соединения уже могут привести к коррозии.
Очистка дисков на колёсах
Ещё один важный момент – пробивать снег и наледь в отверстиях между спицами дисков колёс. Это важно, потому что, когда на диск налипает снег, у вас возникает дисбаланс колёс. И вы начинаете ощущать вибрацию и слышать посторонние звуки. Поэтому после езды по глубокому снегу надо посмотреть, в каком состоянии диски.