Сидя на своей любимой полочке и абсолютно сливаясь с окружающей средой, символ Московского зоопарка собственной персоной оглядывает владения.
– Интересно, что он думает про всех нас, собравшихся тут? – вслух задаёт свой вопрос городской философ, которого с самого утра судьба привела к вольеру манула Тимофея.
Беспечный представитель семейства кошачьих, словно отвечая на его вопрос, спрыгивает с полочки и рысцой бежит к пеньку. Очевидно, ему до нас нет никакого дела – с тех пор, как на пеньке материализовалась перепёлка, от духовной пищи Тимофей перешёл к реальной.
– Манулы, в отличие, например, от домашних кошек, имеют такую вот динамику веса: летом худеют, а зимой очень сильно набирают вес, – рассказывает Михаил Брагин, начальник отдела млекопитающих в зоопарке. – Это нужно, чтобы пережить суровые температуры Центральной Азии, откуда родом эти животные. Сейчас Тимофей уже набрал две трети нужного веса, стал спокойным, степенным зверем.
Ещё одна активно питающаяся особа живёт у манула прямо по соседству – большая панда Диндин всё ещё кормит годовалую дочку Катюшу молоком.
– Изменения у панд в большей степени происходят из-за физиологии, а не из-за смены сезона, – объясняет заведующая отделом "Фауна Китая" Ирина Овчинникова. – Зимой у них не меняется рацион кормления, они не впадают в спячку. При этом мамочка Диндин сейчас питается усиленно, чтобы растить дочку, а вес Жуи мы, наоборот, контролируем.
Столичная осень по нраву чёрно-белым мишкам, ведь такая же влажная и прохладная погода царит в родном и далёком Сычуане – от этого заслон между наружным и внутренним вольерами зимой практически никогда не закрывают.
– Для них свежий снег –это своего рода обогащение среды, – добавляет Ирина. – Это новый запах, новые ощущения. Поэтому они пытаются его на себя намазать, макаются в снег лицом.
Снежные ванны – зимой, а пока всё семейство на зависть московским офисным работникам дремлет в самых неожиданных позах. Их полуденную негу разделяют более маленькие, но не менее популярные обитатели парка. Семейка из шести капибар бок о бок отдыхает в тёплом вольере.
– Когда температура опускается ниже десяти градусов, мы закрываем дверь на улицу, и внутри они находятся до весны, – делится Евгения Жукова, заведующая секцией "Фауна Южной Америки". – Рацион капибар зимой не меняется, а единственное, по чему (а точнее по кому) они скучают – это их соседи: лама, гуанако и викунья. Им любопытно: всё лето проводят вместе, а тут они уходят. Скучают, заглядывают к ним в окошко.
Дружелюбных капибар по-другому называют водосвинками. Чтобы не лишать их возможности плескаться во рву, в вольере для них оборудованы три бассейна. Наверняка, купаясь, меланхоличные зверьки забывают о тяготах разлуки с друзьями.
Рядом с капибарами активно зажировывается бурый медведь Гром – перед ним целый фруктовый поднос из яблок, дынь и арбузов.
– В день он съедает 15–20 килограмм, – удивляет кипер зоопарка Анастасия Беляева. – Самые нажористые месяцы у нас – это август и сентябрь. Со временем рацион значительно сокращается, и дальше медведь готовится ложиться в спячку.
Вскоре Гром обзаведётся собственной берлогой – утеплённую деревянную "кровать" ему сконструируют киперы, а там до встречи весной!
За жизнью всеобщих любимцев можно понаблюдать на видео-трансляциях из вольеров онлайн.