Как Большой театр стал торговым центром, расскажут в картине "Мама"

В прокат вышел четвёртый фильм из киновселенной по книгам Кира Булычёва, в котором материнскую любовь заслонили деньги
Как Большой театр стал торговым центром, расскажут в картине "Мама"
КБ им. Кира Булычёва
Никита постоянно думает о деньгах.

Молодой человек Никита (Николай Новосёлов) пытается продавать виртуальные копии объектов московской недвижимости и участков земли. После очередной попытки втюхать виртуальный парк в Царицыно серьёзному мужчине в модных очках, Никита не солоно хлебавши возвращается восвояси, где его ждёт девушка Аня (Ангелина Пахомова). Она аккуратно намекает ему, что, возможно, пора бросить это бесполезное занятие и просто найти работу, закономерно вызвав гнев верящего в будущее обогащение Никиты. Выяснение отношений заканчивается уходом Ани к маме, а Никита остаётся наедине с телефоном, на который ему пытается звонить уже его мама. Эти звонки он раз за разом игнорирует, пока вернувшаяся в один прекрасный день Аня не рассказывает ему, что его мама умерла.

Через год, распродав почти всё в квартире мамы, на прогулке по набережной с видом на Москва Сити Никита оказывается в параллельном измерении, где неожиданно находит способ безмерно обогатиться. Но встреча со своим двойником внезапно меняет его намерения...

Никита встречается с собой.
КБ им. Кира Булычёва
Никита встречается с собой.

Этот фильм – четвёртая часть киновселенной Кира Булычёва "Хронос", в которой уже вышли три части: "Поломка на линии", "Шум за стеной", "Временная связь". "Хронос" – это проект Киностудии "КБ" имени Кира Булычёва",  в который вошли 56 из 390 произведений известного фантаста. Как сказано в релизе, четвёртая часть, "Мама", стала полнометражным фильмом.

"Мама" – режиссёрский дебют актёра Дмитрия Ендальцева, в котором снялись совсем молодые артисты. Есть и несколько известных лиц: Полина Кутепова сыграла роль мамы главного героя, Никита Тарасов – стража на границе между мирами, а Михаил Евланов – водителя такси в параллельной Москве, в которую попадает наш герой. В ней всё как нельзя печально: засыпанные давно не чищенным снегом улицы города больше похожи на задворки заброшенных гаражных кооперативов, где толпы немытых бомжей жгут костры, чтобы согреться, и готовы грабануть каждого, кто предположительно имеет при себе что-то для них привлекательное – например, куртку. Сталинские высотки стоят с отломанными шпилями, на месте Большого театра – опутанный жестяными заборами торговый центр, Петербург отошёл к Финляндии, а Дальний Восток – Китаю. "Какую страну потеряли", – колоритно бубнит таксист-Евланов и везёт нашего героя в пункт обмена валюты, где тот рассчитывает после обмена "зелёных" по курсу 2500 рублей за доллар вернуться домой и припеваючи зажить. 

Москва может быть и очень печальной.
КБ им. Кира Булычёва
Москва может быть и очень печальной.

Мораль перебежек между мирами проста: счастье не купишь, а утраченная материнская любовь дороже любых миллиардов. На опустошённую разложившимся от корыстных помыслов обществом, когда-то цветущую столицу смотреть поучительно и печально, да и сама по себе идея путешествий по мирам знакомо-привлекательна, но ситуацию не спасает даже талант Евланова, блеснувший в коротком эпизоде. Всё выглядит так, будто хорошо смотревшуюся как студенческий спектакль постановку решили перенести на экран, позабыв, что у живого спектакля и кинокартины – разный ритм и способы донести мысль до зрителя. Приложенные к демонстрации типичности фигуры главного героя (а он, конечно, очень типичен для нашего времени) усилия оказались чрезмерными, будто сценаристы и постановщики изо всех сил давили сначала на клавиатуру компьютера, а потом на актёрский инструментарий, старательно выдавливая восклицательные знаки там, где и без них всё было бы понятно. Всё это привело к некоторой наивности получившегося зрелища, причём настолько, что категорию 16+ можно легко понизить до 12+ (подросткам шестнадцати лет другие кинодеятели предлагают много чего похлеще).

Впрочем, с учётом возможности продолжения киновселенной есть вероятность, что впечатления будут немного другими, ведь творческая команда "КБ им. Кира Булычёва" занимается экранизацией книг популярного писателя-фантаста уже несколько лет, и все вышедшие фильмы планируют в будущем сделать частью цикла, основанного на знаменитой эпопее Булычёва о Московском институте времени и его открытиях.

Досье

Режиссёр-постановщик: Дмитрий Ендальцев
Сценарий: Дмитрий Белосохов, Алексей Безенков
Оператор-постановщик: Митя Горевой 
Второй оператор: Игорь Колесников 
Композиторы: Лина Герц, Иван Макаревич 
В ролях: Николай Новосёлов, Ангелина Пахомова, Полина Кутепова, Виктория Белосохова, Никита Тарасов, Михаил Евланов, Олег Чудницов и другие.