Как Александр Пушкин сбежал с бала из столичной подземки

На одной из картин, представленной на выставке "Пушкин в Москве", посвящённой 225-летию легендарного поэта, тот оказывается в московском метро
Как Александр Пушкин сбежал с бала из столичной подземки
предоставлено героиней публикации
Картина Анны Корнилиной "Пушкин в метро".

Анна Корнилина – юрист-международник, кандидат наук, член Ассоциации международного права Российской Федерации, но при этом ещё и художник. Пушкин для неё не просто строчка в школьной программе, а "семейная реликвия". По словам Анны, у неё целая семья пушкинистов, которая уже много лет собирает всё, что связано с "французом" (так Александра называли воспитанники Царскосельского лицея"). Всё детство Анна слушала мамины и бабушкины рассказы о Пушкине, Онегине... Но вдохновили Анну на создание картины письма Александра Пушкина Наталье Гончаровой – она их специально перечитала перед тем, как начать работу. 

– Идея картины пришла спонтанно. Я шла по станции метро "Пушкинская" и вдруг поняла, что наше метро – настоящий дворец. А если убрать людей – получится бальная зала. Наталья любила балы, а Александр, наоборот, не любил совсем. В дневниках Пушкина прочитала, что однажды он сидел в карете, ждал Наталью: два раза за ней лакея посылал, но она отказывалась идти, мол, у неё мазурка с каким-то князем. Только на третий раз она согласилась ехать домой. 

Анна считает, что нужно рисовать только то, что видишь вживую, не стоит копировать уже профессионально сделанные копии. Поэтому герои не имеют чётких очертаний
предоставлено героиней публикации
Анна считает, что нужно рисовать только то, что видишь вживую, не стоит копировать уже профессионально сделанные копии. Поэтому герои не имеют чётких очертаний

На картине "Пушкин в метро" жена поэта тоже отказалась ехать домой – она осталась танцевать на "Пушкинской". Её розовое платье почти тонет среди фигур дам и кавалеров, пока поэт, покидая бал, вихрем взбегает по лестнице перехода на Тверскую. 

– Александр не любил надевать мундир камер-юнкера, для него это было оскорбительно. Всегда был очень простым, без пафоса, тянулся к народу. Этим он мне и нравится. Каждое его произведение как живая энциклопедия, можно увидеть много деталей быта того времени и узнать, например, какой была зима и что резкие перепады температур, которые сейчас преподносятся как аномалии, существовали давно, – не без улыбки сказала Анна. – Он был ведь любознателен, внимателен к деталям. Эти качества помогли бы ему хорошо адаптироваться в нашем мире. Думаю, он перепробовал бы всё, даже нейросеть, и наверняка придумал что-то новое. 

Цифра
2–3 дня
в среднем уходит на одну картину у Анны.

Я засыпала Анну вопросами: а каким был бы Пушкин сейчас, кем работал, где, с кем общался. Портрет почти сразу нарисовался:

– Он был бы блогером или журналистом. Но мне больше всего хотелось бы, чтобы он был режиссёром и ведущим телепередачи, ставил бы пьесы в театрах. Такой гениальный человек, как Пушкин, в стороне от новшеств не остался бы.