"С тех пор, как я научился говорить, – как утверждает бабушка, — я всем говорил, что буду "алтистом". Но когда подрос, то решил, что стану режиссёром. Потому что я однажды увидел, как на пляже сидел дядька в отдельном кресле, у него в руках был мегафон, ему всё время носили бутерброды и чай и вообще ходили вокруг него на цыпочках. И я подумал: "А эта профессия получше, чем актёр".
Я и поступал сначала на режиссёра, во ВГИК к Сергею Герасимову. Мне было 16 с половиной лет. Я сделал разбор пьесы Чехова "На большой дороге". Мне сказали: "Всё отлично, мы вас берём, подавайте документы, проходите собеседование". Я пришёл к Герасимову, но он, узнав, сколько мне лет, развёл руками: "А как я тебя возьму?" Тогда было правило, что на режиссуру можно поступать, когда у тебя уже есть высшее, или хотя бы незаконченное высшее образование, или 2 года профессиональной деятельности. И это правильно. Режиссура требует опыта.
В итоге я поступил в ГИТИС на актёрский факультет. Я выбрал это учебное заведение только потому, что у него в аббревиатуре есть слово институт. А иначе как? Я приеду обратно домой в Одессу и скажу: "Я поступил в Щукинское УЧИЛИЩЕ?" Меня засмеют — что у нас своих ПТУ мало?
А если серьёзно, то я решил, что хочу стать актёром, когда увидел фильмы Чарли Чаплина в заводском клубе на окраине Одессы. И по сей день моя страсть к его фильмам не угасла".
"Моя нелюбимая роль – в фильме "Гитлер капут!". Я сыграл там Бормана с нетрадиционной ориентацией. Можно сказать, выразил своё отношение к фашистам.
Моя любимая роль — в фильме "Человек у окна" Дмитрия Месхиева. Ну, и "Вампиры средней полосы". Потому что они перезагрузили, но не меня, а отношение зрителя ко мне".
"Я люблю внежанровые сценарии. Не просто комедии, а лирические или драмеди. Просто комедия – это когда ты ржёшь в голос, а лирическая комедия — когда улыбается душа. Это мои формулировки. По моему мнению, комедия в нашей стране рождается от боли. Чем больше ты её накопил, тем сильнее будешь созвучен большинству людей, которые постоянно испытывают боль.
У моей книги "Игра в городки" есть два эпиграфа. Они отражают моё отношение к кино и к профессии. Одна фраза принадлежит Чарли Чаплину: "Жизнь – это трагедия, когда видишь её крупным планом, и комедия, когда смотришь на неё издали". Поэтому, если мы сидим в кафе и видим в окно, как кто-то на улице упал на пятую точку, нам очень смешно. Но в это время упавшему очень больно. А вторая фраза Марка Твена: "Правда невероятнее вымысла, потому что вымысел должен держаться в рамках правдоподобия, а правда нет".
"Хороший сценарий ты чувствуешь с первой страницы. Но я, признаюсь, не люблю читать сценарии, потому что очень часто встречаются плохие. Поэтому я даю их сначала почитать своему директору или кому-то из друзей. Если они хвалят, то уже я смотрю.
Но однажды — открою вам страшный секрет — я, не прочитав сценарий, начал сниматься. И вдруг в последней сцене фильма я узнаю, что главный гад и мерзавец в этой истории — это я, мой герой. Это он всех поубивал! И я подумал, как же здорово, что я заранее этого не знал. Поэтому я играл доброго искреннего человека. И зритель шёл за мной и верил, что я хороший. А знай я всё сначала, то у меня бы на подкорке это сидело, и я бы как-то показывал, что я злодей".
"Нам с Ильёй Олейниковым часто говорили, что нам повезло. Но что значит повезло? В чём? В том, что я до 30 лет валялся с гитарой на кровати и не хотел унижаться перед режиссёрами, убеждая себя, что моё время ещё не пришло? В том, что я, начиная с 1989 года, безвылазно жил на телестудии? Я прошёл все профессии от осветителя до режиссёра монтажа. Повезло? Конечно! Всего-то 3 года сутками жить на работе!
Илюше тоже очень повезло – он потерял партнёра по сцене Романа Казакова, который умер от онкологии, и 4 года пытался найти нового партнёра. А потом эта история с болезнью повторилась с нами — только теперь я потерял Илью из-за того же диагноза. Нам повезло поездить по всей стране, монтировать "Городок" в сумасшедшем темпе и успевать присылать его за 2 часа до эфира. Повезло простужаться на съёмках, зарабатывать воспаление лёгких.
"Повезло!" – так говорят ленивые и бездарные. Вот моё отношение к слову "повезло". Юрий Стоянов, актёр
"Я согласился сниматься в сериале "Вампиры средней полосы", как только прочитал название. Оно какое-то очень хорошее. А какой у меня образ замечательный! Кровь он ни у кого не пьёт – только ту, что приносят с донорской станции, оберегает несчастный Смоленск уже 2 тысячи лет. И он вне возраста. Правда, ни один зритель не задал вопроса – раз он вне возраста, то почему выглядит как старик? (Смеётся.) Это очень русская история, тёплая, искренняя, в хорошем смысле провинциальная. Этот сериал о любви к родине, как это ни странно".
"Я мечтаю об очень простых вещах. Хочу увидеть моих детей ставшими на ноги. Увидеть, что они умеют зарабатывать деньги, умеют себя содержать и что папа им больше не нужен. И тогда можно спокойно уйти, не боясь стенаний: "На кого же ты нас оставил?"
"Мне интересно жить, я любопытный, а интерес и любопытство продлевают жизнь. Я смотрю вперёд, а не перемалываю прошлое. Мне интересно общаться с молодыми, я заражаюсь от них энергией. Ваш возраст не в вас – я сам не знаю, сколько мне лет, – он в глазах того, кто идёт навстречу. Человек со стороны всё равно видит, что мне 67 лет. А продолжать, несмотря на очевидное, говорить, что ты молодой — первый признак старости".
Читайте также: