
Показ коллекции бренда ogo citizen с самого начала напоминал просмотр сурового авторского кино. На фоновом экране –изображение зимнего урбанистического и, прямо скажем, унылого пейзажа – заснеженные трубы и заборы. Музыка в стиле техно с национальными мотивами.
И, наконец, сами модели с воинствующим видом, чья одежда выглядит как явный вызов. Рубашки и куртки, надетые задом наперёд и верхом вниз, потёртые дублёнки, корсеты, отделанные то ли колосьями, то ли чьим-то мехом, и аксессуары из пёстрых птичьих перьев. А ещё ультракороткие мини и предельно низкая посадка брюк и юбок.
Винтаж и охота
– В основе моей коллекции – концепция лиминальной персоны, человека, который не принадлежит ни к одной категории, – попробовала мне объяснить дизайнер Мария Саввина после показа. – Я ищу себя и в моде, и в искусстве, и в национальной культуре, и в современных трендах. Всё на грани, всё на контрасте.





Часть коллекции – вещи, сшитые с нуля, часть – переработанная одежда. Кожаные куртки, шубы, джинсы, рубашки, которые носили родители Марии и их ровесники 30 лет назад, получили новую жизнь – им подарили непривычную форму и поменяли способ ношения.
За этнику в коллекции отвечают два экзотических материала – конский волос (который я приняла за мех) и утиные крылья.
– Конь – это священное животное в Якутии, – напомнила дизайнер. – Но в то же время на нём ездят, а конское мясо едят. Есть даже поговорка, что каждая якутская девушка мечтает, чтобы к ней прискакал принц на белом и вкусном коне. (Смеётся.)
Утиные атрибуты тоже неслучайно оказались на нарядах моделей.
– Мой папа принёс уток с охоты два дня назад. Мы с мамой их ощипали, я из перьев сделала украшения. А ещё я высушила утиную лапку и сделала из неё серёжку, – сказала дизайнер и откинула прядь волос, чтобы продемонстрировать своё творение, похожее на атрибут для колдовского ритуала.

Смешение культур
Мария училась на дизайнера в Москве, но потом вернулась в родную Якутию. Признаётся, что ей нравится искать себя в кросс-культурной среде. Наверное, поэтому на её моделях надеты и балаклавы, скрывающие лица, и джинсы с топиками, оголяющие животы.
"Ogo на якутском языке означает "ребёнок, дитя". Название бренда отражает моё взросление". Мария Саввина, дизайнер
– Я взрослею, и моё видение моды меняется. А насчёт низкой посадки брюк – этот тренд скоро вернётся. Я уверена.