Воссоединение Жюльет Бинош и Рэйфа Файнса на одной съёмочной площадке произошло позднее, чем встреча Пенелопы и Одиссея – в "Английском пациенте" они снимались 28 лет назад (напомним, что греческие герои расстались на два десятилетия). Режиссёр картины Уберто Пазолини вынашивал свою идею ещё дольше – 30 лет. К слову, он не родственник Пьера Паоло Пазолини, но племянник другой легенды итальянского кино – Лукино Висконти.
Перед премьерой "Возвращения Одиссея" исполнительница роли Пенелопы Жюльет Бинош рассказала об ощущениях от нового фильма, своих принципах работы и о том, чем она живёт сейчас.
Обнажённость
Актрисе очень понравилось, как режиссёр преподнёс древний миф об Одиссее, нарисовав очищенный от всего лишнего, обнажённый пейзаж с актёрами, завёрнутыми в куски ткани вместо костюмов.
"Обнажив их, он будто захотел дойти до самой сути, – говорит актриса. – Это одновременно сделало героев очень человечными".
Бинош прониклась не только чувствами своей героини, но и Одиссея: "Я поняла это ощущение покинутости и разделила терпение, которого необходимо набраться для того, чтобы накопившийся гнев позволил тебе завоевать мир".
Тишина
"Тишина очень важна в моей жизни: именно с неё всё начинается, – говорит актриса. – Если у меня нет личного пространства и возможности погрузиться в тишину, то я чувствую, что любое моё движение, любая игра недостаточно достоверны".
Самопознание
"Нужно проделать очень большую работу, чтобы избавиться от мнительности и ненужных проекций, чтобы преодолеть груз образования или страхи, которые встают между нами и тем, чего мы хотим достичь. Я хорошо знаю себя, потому что актёрство — лучший способ самопознания, особенно если вы работаете с коучем по актёрскому мастерству. Если у вас есть кто-то, кто может помочь вам увидеть себя со стороны, это замечательно".
Подготовка
"Перед началом работы над ролью у меня всегда должно быть ощущение, что я часть истории, которую я играю, я должна пропустить её через себя. Например, перед съёмками "Шоколада" я на самом деле научилась делать шоколад и приготовила для каждого актёра на съёмочной площадке свои конфеты. И я была потрясена, когда узнала, что Джонни Депп просто выбросил их, потому что не любил шоколад. Я, конечно, смеялась".
Выбор
"С годами я всё больше понимаю, что абсолютно всё, что мы делаем, оказывает влияние на окружающее нас. Поэтому следите за тем, что выбираете, что и как думаете, какие уроки извлекаете из прожитого. Мне кажется, что в особенности художники должны следить за тем, в каких формах они отдают себя миру".
Рынки
"Даже когда я снимаюсь за границей, я всегда стараюсь найти фермерский рынок. Если у меня нет свежих овощей, я чувствую, что умираю. Здесь, в Париже, я хожу на один и тот же рынок каждое воскресенье утром уже 35 лет, и, вероятно, до конца своей жизни я буду ходить туда".
Семья
"Мне нужно быть уверенной, что у моей семьи всё в порядке, иначе я не смогу хорошо работать. Это касается как моих детей, так и моей мамы, с которой я вижусь каждое воскресенье".
Мама
"Мама — это человек, который позволил мне понять, что я люблю искусство и оно необходимо мне для самовыражения. Каждый раз, когда она предлагала пойти на концерт, или в театр, или прочитать пьесу вслух, я всегда кричала: "Да, да, да!" У нас не было денег, жизнь была тяжёлой. Но я всегда спасалась от грустных мыслей с помощью мамы через искусство".
Чтение
"С 20 лет я читаю много духовных книг разных традиций. Это помогает мне не терять опоры и понимания, почему я здесь. Сейчас я читаю "Диалоги с ангелом" Гитты Маляс — историю о том, как во время Второй мировой войны в Венгрии четверо молодых людей поселились в небольшом селе и разместили там свою художественную мастерскую, чтобы спокойно подумать над тем, что делается вокруг. Их диалоги постепенно перерастают в разговоры с небесными сущностями".