Светлана Лобанова – телеведущая, лауреат премии "ТЭФИ-Регион" в номинации "Ведущий информационной программы". Довольно долго Светлана работала в банке, но всегда хотела попробовать себя в каком-то другом деле. Когда ей было 25 лет, врачи обнаружили у неё опухоль на щитовидной железе... Тогда она чуть не лишилась голоса, но вместе с тем и обрела чёткое понимание: пора менять свою жизнь. Нам Светлана рассказала, как попала на работу в банк, как лечила щитовидную железу и как возродилась в новом образе.
Писала рассказы, но оказалась в банке
– Несмотря на то что с детства я писала рассказы и много времени проводила с книгами, родители решили, что это у меня и так хорошо получается, поэтому в 9-м классе перевели меня в физико-математический лицей, а дальше настояли на экономическом факультете, – вспоминает Светлана Лобанова. – Но так вышло, что в результате я училась в двух институтах одновременно.В одном была специализация бухгалтерский учёт, в другом – налоги и налогообложение. После института я пошла работать по специальности в банк.
Любовь к творчеству не оставляла Светлану и в банковской среде. А выражала она её как могла...
– Через полтора года я начала задыхаться от рамок и скучной однообразной работы, – рассказывает Светлана. – Я хваталась за любое новое занятие, в отделе меня называли писателем, потому что я очень любила писать служебные письма. Они каждый раз разные, и для меня это был глоток творчества. Но тогда я даже не задумывалась, что это именно та сфера, которую стоит рассматривать в качестве основной работы. В итоге я стала искать творчество по вечерам. Пошла в художественную школу, на курсы фотографов, потом дизайнеров. Чем больше я туда ходила, тем больше видела людей, которые живут совсем по-другому. И я стала готовиться к тому, что однажды уйду из банка. Деньги нужны были, чтобы обучаться, поэтому долго я совмещала.
Есть риск потерять голос...
Опухоль у Светланы обнаружили на 5-м курсе учёбы, но на тот момент сказали просто наблюдать. Но потом она дала о себе знать. Проблемы накапливались как снежный ком.
– Как понедельник, так я болею. Сначала простудные, а потом у меня случился приступ – заболел живот. Я не могла объяснить, что за боль. В итоге мне удалили аппендицит, хотя потом выяснилось, что он не был воспалён, — вспоминает Светлана. – После общего наркоза организм начал ещё больше сбоить, и через месяц я почувствовала, что горло сдавливает. Моё психологическое состояние было не очень: я не понимала, кто я, что делать дальше... Казалось, жизнь пошла по наклонной.
На этом фоне опухоль Светланы увеличилась.
– Врачи сказали, что надо удалять, так как они не знают, "все ли ткани там доброкачественные", я легла на операцию, и мне удалили половину щитовидной железы, –добавляет Светлана. – Я, честно говоря, в тот момент вообще не думала о том, что это может быть онкология. Меня сразу успокоили, что в 95% случаев образования доброкачественные. Меня беспокоил только мой голос. Был риск задеть связки.
Первый эфир, первый "хейт" и первая ТЭФИ
– Я помню, как услышала свой голос на следующий день после операции и заплакала. Вдруг поняла, что всё, что нужно, у меня в жизни уже есть. Я как будто резко стала смелее, – вспоминает Светлана. – Тогда же я подала заявку и в школу ТВ. Но в тот момент я ещё не думала, что пойду туда работать, мне просто хотелось заняться своим голосом, восстановиться... Мой педагог сказал, что у меня неплохо получается, и показал мои видео директору. Оказалось, что в то время как раз проходил кастинг ведущих утренних новостей и они никого не выбрали. Я пришла в редакцию и почувствовала, что мне всё интересно. Что вот оно то место, где можно интересоваться разным, и это твоя работа.
Поначалу всё на новой работе для Светланы было вызовом.
– Я и не ждала, что будет легко. После первого же эфира я узнала, что такое "хейт". На страницах сайта незнакомые люди могли назвать меня самыми неприятными словами. Мне давали советы все – от соседки до визажиста. Я сначала думала, что дело во мне. Реагировала на все, исправляла, хваталась за любую работу. Мне было скучно быть просто в кадре. Поэтому очень быстро я стала пишущей ведущей. Я не знала, что такие люди в редакции всегда нужны, поэтому уже через год мне стали доверять выпуск. Так я стала редактором.
В 2010 году программу Светланы выдвинули от её телеканала на премию "ТЭФИ-Регион".
– На тот момент я оказалась единственной пишущей ведущей новостей. В основном дикторы новостей совмещали работу с другими программами или радио. А я была всегда внутри выпуска: и редактором, и продюсером, и координатором, – поясняет телеведущая. – Как-то одновременно получилось, что мне доверили вечерние новости как редактору и отправили один из выпусков на конкурс. Финал был только через полгода. К тому времени я уже и забыла об этом, как вдруг сообщают, что я в тройке победителей. Для меня это уже был триумф, но ещё через пару месяцев мне вручили главную награду. В итоге это была победа сразу в двух номинациях. Личная награда – "Лучший ведущий информационной программы среди городов-миллионников" и командная – "Лучший выпуск новостей".
Из студии... в путешествие
Сразу после победы Светлана решила, что пора подумать и о семье, точнее её расширении.
– Буквально через пару месяцев я забеременела, а когда дочери было восемь месяцев – снова вышла на работу, правда довольно быстро поняла, что вернулась другим человеком. Я больше не могла переносить негативную повестку: ДТП, мошенничество, пожары, дети с тяжёлыми болезнями... – объясняет наша героиня. – Как-то раз мне предложили поработать сценаристом на одном популярном трэвел-проекте. Плюс я начала активно вести свой "Инстаграм", где у меня была рубрика об особенностях лечения и воспитания детей в разных странах мира. В какой-то момент всё это пересеклось, и возникла идея снимать проект о путешествиях с детьми... Мы собрали команду, сняли пилотную версию, подали заявку на грант "Русского географического общества" и получили его! Наша программа называется "Посмотрим". По сценарию один родитель изучает местность как обычный турист, а второй отправляется туда, где будет интересно детям. Мы сняли 18 серий и планировали новый сезон... Из-за пандемии пока о планах говорить сложно. Посмотрим, что будет дальше.