"Я чувствовала себя олимпийской чемпионкой": москвичке удалось переплыть Босфор

Межконтинентальный заплыв через Босфор прошёл в конце лета. Мария Айзина рассказала Metro, как ей удалось преодолеть себя и дистанцию
"Я чувствовала себя олимпийской чемпионкой": москвичке удалось переплыть Босфор
предоставлено Марией Айзиной
Мария Айзина призналась, что во время заплыва через Босфор испытала моменты счастья.

Ежегодное соревнование по плаванию проводится на Босфоре с 1989 года. К участию к заплыву допускают всех желающих: любителей, профессионалов, людей с ограниченными возможностями. Главное условие – уложиться в два часа. Для дебютантки Мария Айзина показала отличный результат: проплыла 6,5-километровую дистанцию за 1 час 15 минут, это выше среднего результата участников категории любителей, который составляет полтора часа.

В этом году в заплыве принимали участие 2,8 тысяч спортсменов, в том числе 1,5 иностранных атлетов. Попасть в число участников непросто. 

– Купить слот на этот заплыв очень сложно, все места расходятся в считанные минуты, – сказала Мария. – В этом году было всего 1200 слотов на весь мир, от одной страны допускают не более 350 участников. Слоты для России раскупили за 2 минуты 40 сек, я следила. Все знали, что регистрация открывается 4 января, но никто не знал, во сколько. В итоге она открылась ровно в полночь, я молниеносно успела поймать свой слот. 

38-летняя спортсменка добавила, что серьезную подготовку к покорению дистанции она начала сразу же после того, как удалось получить заветную путёвку. 

– Я нашла отличного тренера: со мной занимался мастер спорта, рекордсмен России в суточном плавании Виктор Мельников, который способен проплыть более 100 км. Мы тренировались 4-5 раз в неделю по 2 часа. А ведь раньше я ходила в бассейн только чтобы спокойно поплавать и помедитировать. Теперь могу подтвердить, что за полгода можно подготовиться к такому серьезному заплыву и показать хороший результат, – сказала Мария.

 Девушка призналась, что когда она приехала на место старта, у нее все еще был страх открытой воды, страх Босфора. 

– Чтобы избавиться от этого страха, нужен был тестовый заплыв. Мы с группой российских участников, с которыми познакомились благодаря общему чату в телеграм, арендовали кораблик с профессиональным пловцом и под его руководством прошли по маршруту соревнования. Удивительно, как только я прыгнула в воду, все страхи испарились. 

К месту старта участников везут на трёх кораблях.
официальный сайт Олимпийского комитета Турции
К месту старта участников везут на трёх кораблях.

Мария призналась, что самым тяжёлым испытанием на пути к личному рекорду стало преодоление участка со "стоячим" течением.

– Если попал в круги – ты плывёшь, делаешь усилие, но не двигаешься с места. Я один раз попала в круги, но силой воли сама сумела выбраться, – рассказала Мария. – В этот момент мне захотелось сдаться. Оставалось плыть больше половины пути, я подумала "Зачем мне это надо?". Но я же не просто так плыла в купальнике с логотипом моего музея "В тишине". Я сказала себе: "если смогу переплыть Босфор, то точно смогу преодолеть все сложности и смогу дальше развивать свой проект, в который так верю". 

Проплыть дистанцию помог купальник музея.
предоставлено Марией Айзиной
Проплыть дистанцию помог купальник музея.

Еще одна сложность заплыва через Босфор - навигация. Обычно на всех заплывах на открытой воде есть буи, по которым ориентируются пловцы. Здесь же не успевают их установить, поскольку Босфор закрывают всего на три часа. 

– Так что вся навигация на дистанции 6, 5 км - это опора первого моста примерно в 600 метрах от старта, линия электропередач, которая нависает над Босфором, она находится примерно в середине маршрута и точка финиша, где мигает лампочка, – уточнила Мария.

После финиша участники по лестнице поднимаются обратно на один из кораблей, которые отвозят на место старта.

– Как же мне было трудно преодолеть эту лестницу...Но меня подхватили под руки, люди на трибунах приветствовали аплодисментами, я чувствовала себя олимпийской чемпионкой. В этот момент возникло чёткое ощущение, что я могу абсолютно все, – заключила Мария.