Об этом Максим Калинов рассказал Metro.
Он отметил, что некоторым людям становилось плохо из-за духоты.
– В салоне все были абсолютно трезвые. Я лично позвонил в 112 и попросил направить медслужбу. Я более чем вежливо разговаривал с сотрудницей 112, она мне пригрозила тем, что сейчас вызовет полицию, я говорю: "Да, пожалуйста, вызывайте, я ничего противоправного не делаю", – сказал спикер.
Он подчеркнул и поведение бортпроводницы. Она при просьбе открыть дверь самолёта пошутила, что открыть может, но трапа там нет.
По словам Максима Анатольевича, позже ему позвонил сотрудник МВД.
– Как я понял, он был из Шереметьево. Я объяснил ситуацию, снова попросил прислать представителей медслужбы. Полицейский заверил, что сообщит, куда надо, и медики приедут, но этого не произошло. Это полный абсурд, вот не дай бог с человеком что-то случится. Он просто умрёт. Конечно, ужасно.
Собеседник издания добавил, что нужно обязательно менять сложившуюся ситуацию, иначе трагических случаев будет не избежать.
– Важно принять ведомственные, межведомственные документы – неважно, как они будут называться, главное, чтобы работали. В случае если кому-то стало на борту плохо, необходимо обеспечить беспрепятственный допуск скорой помощи к пациенту. Жизнь человека прежде всего. Этого нет сейчас.
Адвокат подчеркнул, что аэропорт является отдельной территорией. Скорую туда просто так не пропустят.
– Необходимо, чтобы именно служба 112 имела полномочия направлять скорую, и у бригады не должно быть сложностей с проездом на территорию аэропорта. Или организовать специальную горячую линию типа 112, которая будет заниматься только аэропортами, чтобы человек позвонил, и сразу имелась возможность подогнать трап и обеспечить эвакуацию.
В заключение Максим Калинов сказал, что обязательно нужно всё фиксировать на видео, чтобы потом доказать свои слова.
– Я не стал этого, делать, рассчитывал на порядочность людей, чтобы конфликтной ситуации не было. Но, вообще, это нужно делать.