Представительница брутального вида спорта оказалась любительницей платьев, сумочек и мягких игрушек.
Какие ощущения от первого профессионального пояса?
– Я думала, что биться без защиты будет очень больно. Переживала за свои ноги. Оказалось, всё так же, как в любителях. Чтобы побороться за пояс, пришлось перейти в весовую категорию потяжелее. Габариты соперницы были больше, бой длился 5 раундов по 3 минуты и получился тяжёлым. Но я на характере и благодаря подготовке выгрызла победу.
Повлияло ли на выбор спорта детство в Красноярске?
– Вы даже не представляете, насколько суровым оно у меня было. Не просто так считаю семьёй своих тренеров. Я была хулиганкой, росла в неблагополучном районе. В спорт пришла почти совершеннолетней. У меня появилась мечта. Я захотела гордиться собой. Но около 10 лет меня кормила работа официанткой.
11 лет было Анфёровой, когда она начала работать из-за неблагополучного детства
Вы работали в этой сфере, уже будучи финалисткой чемпионата мира. Спорт не давал достаточно дохода?
– До 2021 года мне никто и никогда не платил за бои. В Москву я переехала к тренеру Вячеславу Сизову, с которым стала мастером спорта международного класса и выиграла чемпионат России среди женщин с 16-й попытки. Работа официанткой была единственной, которая приносила живые деньги и позволяла тренироваться. Было тяжело, у меня были смены по 13–14 часов в день. Зато я накопила на машину, оплачивала себе сборы в Таиланде. Уже год не работаю официанткой, подрабатываю тренером на Рублёвке и открываю свой бизнес. Надеюсь, я буду обеспечивать себя и своего 18-летнего кота, а ещё куплю машину мечты.
Все говорят, что благодаря характеру я пру, а многие более талантливые не дожимают. Хочу стать примером для детей, у которых всё неидеально. Если у меня получилось, то и они смогут. Важно помочь людям, мотивировать их своей историей
Изабелла Анфёрова, чемпионка мира К1 по версии WKL
Вы ощущаете себя москвичкой или сибирячкой?
– Сейчас я представляю ещё и Москву, но все свои победы посвящаю родине и первому тренеру Вячеславу Шехтелю, которого считаю своим отцом. Он поддерживает меня на протяжении всей карьеры и любит. Я пообещала, что стану заслуженным мастером спорта и сделаю его заслуженным тренером России. Но сейчас это невозможно, так как у нас нет мировой арены. А я пахала, всю жизнь подстраивала под спорт. У меня нет ни развлечений, ни образования. Поэтому и пришлось перейти в профессионалы. Зато теперь я чемпионка мира.
На бой вы вышли в юбке. Придаёте важное значение женственности?
– Я часто выступаю в юбках. Да, женственность заканчивается, когда перешагиваешь канаты. Там характер и подготовка. Но хочется показать, что это может быть красиво. А в жизни я девочка: длинные волосы, косметологи. Люблю платья и сумочки, пишу стихи. У меня лапки! Вся моя квартира в плюшевых игрушках, среди которых лежат пояса и кубки. О спорте вообще не разговариваю, а то будет передозировка кикбоксинга.
Как окружающие реагируют на то, что девушка способна ударить ногой в голову?
– По моему телу всё равно понятно, что я спортсменка. Говорю, что гимнастка. Если потом узнают про кикбоксинг, удивляются. Я выгляжу далеко не как боксёрша и обладаю спокойным характером: никогда не дерусь, не кричу. За 11 лет карьеры у меня ни разу такого не было.
А на личную жизнь кикбоксинг влияет?
– Ухажёров не отпугивает, восхищаются. Внимания очень много. Но с личной жизнью после развода не тороплюсь. Очень сложно встретить человека, который будет любить и поддерживать. Нужно самой состояться как личность, поэтому занимаюсь собой.
А нет мыслей сменить спортивное гражданство, чтобы выступать на мировой арене?
– Даже предложение было. Я 12 лет положила на спорт, так что раздумывала. Когда выступаешь только в России, теряется мотивация. Но порадуется ли за меня страна, если я стану чемпионкой мира и Европы под чужим флагом? Получит ли папа заслуженного тренера? Нет. Свой уровень я и так знаю. Вызовите меня – я приеду и покажу его. Уходящих спортсменов я тоже могу понять. Но для себя не вижу в этом толка.