Рок-фестиваль "Sаndlerfest" в этом году посетил один очень необычный гость. Своей музыкой и внешним видом он сильно выбивался из общей картины. В программе его выступление было заявлено, как "Интуитивный оркестр из Израиля", но зрители, пришедшие в разгар дня на площадку "Акустика", не увидели огромного числа музыкантов. За всех отдувался (в переносном и, как потом выяснилось, в прямом смысле слова) один человек.
На мини-сцену вышел немолодой мужчина в майке с котом. Он разложил перед собой на маленьком пианино на первый взгляд груду хлама: мини-клавиши, губную гармошку, барабанчик, шланг от стиральной машины, точилку для ножей, какие-то ракушки на шнурке, банки и много чего ещё, что совершенно сбило с толку всех пришедших.
– А где же оркестр? – пронёсся шёпот в зале.
– Он будет выступать один, оркестр – это его инструменты и он сам, – сказала девушка из зала в ярко-розовом пиджаке с выражением лица, будто она знает всё лучше других.
Вдруг резко грянул гром – это Ян Бедерман начал с барабанов. Вслед за ними пространство заполнилось космическими каплями дождя, звуки издавались неизвестным красным инструментом, оказавшимся мини-гармонью.
Несмотря на полную сюрреалистичность происходящего, интуитивная музыка вовсе не оказалась какофонией... – Моя музыка – это не импровизация, а музыка души, – рассказал Metro уже после концерта Ян Бедерман.
«Музыка – это вибрации. Человек, в свою очередь, есть целостный вибрационный вектор, способный улавливать колебания на микроуровне. Музыкой я хочу передать «вибрацию очищения», и люди говорят, что у меня получается». – Ян Бедерман исполнитель интуитивной музыки.
– В импровизации результат заранее известен. Большинство таких музыкантов играют заготовленные каденции, джазовые пары и так далее, у меня этого нет!
Действительно, в зале создавалось ощущение, что музыка рождалась здесь и сейчас. Поначалу люди буквально были сбиты с толку, но никто даже и не думал встать и уйти. "Что тут вообще происходит?" – читалось на лицах зрителей. Но музыка лилась плавно, создавая чёткую мелодию. А потом Ян вдруг на пару секунд остановился, взял в руки белый шланг от стиральной машины, приложил его ко рту и начал дуть.
Цифра:
>100 труб для слива разного размера насчитывает музыкальная коллекция Яна Бедермана.
Как только из белой трубки полился звук, люди начали закрывать глаза. Пространство будто бы превратилось в пустыню, где был только песок, ветер и странные, но приятные звуки...
– Когда мы с товарищами играем интуитивную музыку, собирается полный зал, приходит в основном молодёжь, кстати. Они ищут новые звучания, – объяснял притягательность своей музыки Бедерман после концерта. – Люди больше не хотят подпевать глупым песням, заставляющим по большей части что-то потреблять. Они хотят освободиться от этого.
Ян "играл" ещё на нескольких "инструментах", но глаза пришедшие начали открывать, только когда кто-то из зала выкрикнул: "Бис!" Тогда музыкант достал из кармана пакет, прижал к себе и начал хлопать по нему и петь: "Тыгыдык, тыгыды, ик, ик, кык".