Третья часть цикла – документальный портрет тюрьмы "Владимирский централ", в стенах которой содержалось рекордное количество политиков, революционеров, учёных, философов и военных. Ранее считавшаяся политической, позднее она стала местом заключения для особо опасных преступников.
Значительная часть ленты посвящена истории централа и его знаменитым узникам, среди которых были сын Сталина Василий, певица Лидия Русланова, публицист Василий Шульгин, писатель Даниил Андреев и многие другие.
Вторая часть фильма состоит из интервью с нынешними работниками и заключёнными "Владимирского централа". Как рассказала на пресс-конференции режиссёр Юлия Бобкова, у авторов был запрос к руководству тюрьмы "на людей, которые могут размышлять в кадре, хорошо говорят и которым было бы интересно поделиться своей историей".
– Конечно же, администрация подбирала нам этих людей. Среди них был и осуждённый на пожизненное; ещё одного героя, который лепит из хлеба, одного из самых жестоких убийц, нашёл Сергей Валентинович (Мирошниченко, автор сценария. – Прим. ред.), – поделилась она. – В каждом интервью мы говорили героям, что это не допрос, не принудительное интервью и если вы не хотите говорить о каких-то вещах, то можете не говорить. Может, потому, что мы с каким-то пониманием и состраданием их слушали, и люди начинали говорить, чувствовать себя увереннее перед камерой и иногда вообще забывали про неё.
Как отметила режиссёр, их герои – это те, кто задумывается, что такое свобода и можно ли вообще быть внутренне свободным в нашем современном мире:
– Многие из них говорят о том, что мир товарно-денежных отношений их не особо-то устраивает и, возможно, в их мире жить даже комфортнее. И про совесть – что это высший судья. По словам Бобковой, во время работы над картиной её мастер Сергей Мирошниченко посоветовал обратить внимание на фреску Андрея Рублёва "Страшный суд".
– Потом уже в процессе монтажа мы начали находить параллели с лицами на фреске и лицами наших героев. Они оказались очень похожи, – сказала она. – И такие совпадения стали впоследствии творческим ходом, когда реальность превращается в элемент эстетики.