Они станут частью архивно-библиотечного центра в здании постоянной экспозиции, где их смогут изучать исследователи. Metro совместно с музеем вспоминает важнейшие вехи в истории Южного речного порта
1. 15 сентября 1939 года открылся Южный речной порт. В этот день в число действующих был введён причал для перегрузки минерально-строительных грузов.
2. Осенью 1941 года через причалы Южного порта происходила эвакуация населения и различных грузов: оборудования завода "Шарикоподшипник" и кондитерской фабрики "Красный Октябрь", фондов Российской государственной библиотеки, изделий ювелирных предприятий и имущества Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. В это же время более 3 тысяч юношей и девушек работали на разгрузке дров и овощей, чтобы обеспечить Москву топливом и продовольствием к зиме.
3. 1950-е годы в жизни порта ознаменованы механизацией процессов. В порт в большом количестве стали поступать различные краны, скреперные установки, установка для перегрузки зерна и стальные баржи. Механизация портовых работ позволила значительно увеличить перевалку песка и бутового камня, которые в больших объёмах требовались при строительстве столичных дорог и зданий.
4. В 1968 году Южный порт принял участие в преобразовании территории Нагатинской поймы – прокладке нового русла Москвы-реки, строительстве одноимённого метромоста и организации двух дамб – Южный порт собственным флотом и плавкранами обеспечил выемку грунта и подсыпку территории поймы.
5. В 1980 году завершилось формирование Единой глубоководной системы европейской части России протяжённостью более 6500 километров. Её отсчёт – нулевой километр – находится на рейде Южного порта. В 1981 году трудовой подвиг коллектива был отмечен государством. Порт получил орден Трудового Красного Знамени.
6. В XXI веке порт продолжает выполнять роль крупного транспортного хаба, где сходятся водные, железнодорожные и автомобильные пути. Долгое время здесь действовал единственный в Москве тяжеловесный причал, через который доставляли конструкции для строительства небоскрёбов ММДЦ "Москва-Сити" и щиты, используемые при проходке тоннелей Большой кольцевой линии Московского метрополитена и Лефортовского тоннеля.
Читайте также: Бывшая промзона превратится в масштабный деловой центр