Историю Южного речного порта передали в музей

Более тысячи архивных документов: чертежей, инструкций, фотодокументов – передали на оцифровку и хранение в Музей транспорта Москвы
Историю Южного речного порта передали в музей
предоставлено Музеем Транспорта Москвы
Metro совместно с музеем вспоминает важнейшие вехи в истории Южного речного порта

Они станут частью архивно-библиотечного центра в здании постоянной экспозиции, где их смогут изучать исследователи. Metro совместно с музеем вспоминает важнейшие вехи в истории Южного речного порта

1. 15 сентября 1939 года открылся Южный речной порт. В этот день в число действующих был введён причал для перегрузки минерально-строительных грузов.

Южный речной порт открылся 15 сентября 1939 года
предоставлено Музеем Транспорта Москвы
Южный речной порт открылся 15 сентября 1939 года

2. Осенью 1941 года через причалы Южного порта происходила эвакуация населения и различных грузов: оборудования завода "Шарикоподшипник" и кондитерской фабрики "Красный Октябрь", фондов Российской государственной библиотеки, изделий ювелирных предприятий и имущества Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. В это же время более 3 тысяч юношей и девушек работали на разгрузке дров и овощей, чтобы обеспечить Москву топливом и продовольствием к зиме.

Осенью 1941 года через причалы Южного порта происходила эвакуация населения и грузов
предоставлено Музеем Транспорта Москвы
Осенью 1941 года через причалы Южного порта происходила эвакуация населения и грузов

3. 1950-е годы в жизни порта ознаменованы механизацией процессов. В порт в большом количестве стали поступать различные краны, скреперные установки, установка для перегрузки зерна и стальные баржи. Механизация портовых работ позволила значительно увеличить перевалку песка и бутового камня, которые в больших объёмах требовались при строительстве столичных дорог и зданий.

В 50-х годах через порт проходили песок и бутовый камня, которые использовались при строительстве столичных дорог и зданий.
предоставлено Музеем Транспорта Москвы
В 50-х годах через порт проходили песок и бутовый камня, которые использовались при строительстве столичных дорог и зданий.

4. В 1968 году Южный порт принял участие в преобразовании территории Нагатинской поймы – прокладке нового русла Москвы-реки, строительстве одноимённого метромоста и организации двух дамб – Южный порт собственным флотом и плавкранами обеспечил выемку грунта и подсыпку территории поймы.

В 1968 году Южный порт принял участие в прокладке нового русла Москвы-реки.
предоставлено Музеем Транспорта Москвы
В 1968 году Южный порт принял участие в прокладке нового русла Москвы-реки.

5. В 1980 году завершилось формирование Единой глубоководной системы европейской части России протяжённостью более 6500 километров. Её отсчёт – нулевой километр – находится на рейде Южного порта. В 1981 году трудовой подвиг коллектива был отмечен государством. Порт получил орден Трудового Красного Знамени.

Нулевой километр Единой глубоководной системы европейской части России находится на рейде Южного порта.
предоставлено Музеем Транспорта Москвы
Нулевой километр Единой глубоководной системы европейской части России находится на рейде Южного порта.

6. В XXI веке порт продолжает выполнять роль крупного транспортного хаба, где сходятся водные, железнодорожные и автомобильные пути. Долгое время здесь действовал единственный в Москве тяжеловесный причал, через который доставляли конструкции для строительства небоскрёбов ММДЦ "Москва-Сити" и щиты, используемые при проходке тоннелей Большой кольцевой линии Московского метрополитена и Лефортовского тоннеля.

В XXI веке порт продолжает выполнять роль крупного транспортного хаба, где сходятся водные, железнодорожные и автомобильные пути.
предоставлено Музеем Транспорта Москвы
В XXI веке порт продолжает выполнять роль крупного транспортного хаба, где сходятся водные, железнодорожные и автомобильные пути.