В США на 96-м году жизни скончалась Энн Тёрнер Кук, чей детский портрет на протяжении уже 91 года является логотипом всемирно известного бренда детского питания Gerber Baby.
Энни родилась в Коннектикуте, её отец работал иллюстратором и рисовал комиксы. По соседству с ними жила художница Дороти Хоуп Смит, которая, зайдя однажды в гости, набросала углём портрет малышки. В 1928 году компания Gerber объявила конкурс на новый дизайн логотипа для своей линейки детского питания: им требовались изображения малышей. Тогда Смит отправила свой набросок, пообещав организаторам, что закончит работу, если она пройдёт отбор жюри.
На конкурс прислали тысячи работ со всей страны, однако представителей компании не привлекли сложные картины маслом – их заинтересовал именно этот простой эскиз с взлохмаченным и яркоглазым младенцем. Более того, маркетологи настояли, чтобы рисунок остался именно в таком виде. Это изображение начали наносить на упаковку продукции Gerber, и оно так полюбилось потребителям, что в 1931 году его сделали зарегистрированным товарным знаком и стали использовать не только для детской линейки.
Логотип с лицом маленькой Энн Кук до сих пор является одним из самых узнаваемых в мире, а личность ребёнка с упаковки держалась в строжайшей тайне.
Надо сказать, что это вовсе не редкость, когда за рисованными портретами с упаковки товаров стоят реальные личности.
Джош Бейтсон из Великобритании стал популярным, когда ему было 10 лет. Фото мальчика отобрали маркетологи для обёртки шоколада Kinder. С тех пор у юной звезды просто не было отбоя от предложений. Он сделал хорошую карьеру в модельном бизнесе, заработав миллионы.
Сейчас Бейтсону уже 27 лет. Несмотря на востребованность в моделинге, молодой человек решил не полагаться только лишь на свою внешность и получил диплом политолога в престижном университете Лафборо в Британии. Женат, активно ведёт социальные сети.
Шоколад "Алёнка" — одно из самых популярных лакомств в России. У той самой девочки в платочке, что красуется на обёртке, тоже есть реальный прототип. В 1964 году фабрика "Красный Октябрь" объявила конкурс на оформление упаковки для новой шоколадки. Изначально планировалось назвать плитку "Алёнушка", а на обёртку поместить фрагмент из одноимённой картины Васнецова. Однако руководство решило отказаться от этой затеи — уж больно грустная там девочка.
Советский фотокорреспондент Александр Геринас отправил на конкурс фото своей восьмимесячной дочери Елены. Надо сказать, что к этому времени снимок уже был опубликован в альманахе "Советская фотография" – и даже на обложке первого номера журнала "Здоровье" за 1962 год. При перерисовке фото слегка изменили: сделали более пухлыми щёчки, слегка удлинили овал лица, вместо карих глаз нарисовали голубые. В 1966 году шоколад "Алёнка" с ребёнком на обёртке появился на прилавках.
О личности "Алёнки" мог никто и не вспомнить, если бы сама Елена Геринас не подала в 2000 году в суд, желая взыскать с "Красного Октября" положенные отчисления за многолетнее использование её изображения.
В качестве доказательств она предоставила оригинал фотографии, негатив, номер журнала "Здоровье" и даже тот самый платок, который повязан на ней. Женщина просила компенсацию в 5 млн рублей. Однако несмотря на то, что экспертиза обнаружила сходство между обёрткой "Алёнки" и оригинальной фотографией в 18 фрагментах, суд признал девочку с шоколадки "собирательным образом и самостоятельным произведением".
Елена Геринас получила медицинское образование, после неудачного суда больше не пыталась доказать свою правоту. Она продолжила, как и раньше, воспитывать двоих детей в подмосковных Химках, где работает фармацевтом.
Читайте также: Молодые и зелёные: первые выходы звёзд на красную дорожку