В XV веке Пермью правит князь Ермолай (Александр Горбатов), какой-то даже слишком идеальный для суровых времён. Пермь процветает, князь знает по имени каждого подданного, как Юлий Цезарь, и мы понимаем, что всё это благолепие скоро кончится. Ермолай задумывает возвыситься над Москвой, подмяв под себя местный народ вогулов (ныне известный как манси).
Не совсем очевидным для зрителя образом додумавшись похитить у вогулов их святыню, известную в простонародье как Золотая Баба, Ермолай навлекает на себя понятный гнев язычников. Князь вогулов Асыка (нечеловечески харизматичный Валентин Цзин), разъезжающий на огромном лосе, нападает на город Ермолая и убивает его самого и всех людей.
Воевода Полюд (Сергей Пускепалис с вечным ироничным прищуром) успевает спасти сына Ермолая – Михаила (ангельски красивый Ярослав Белобородов) и пермскую девочку Тичерть (юная якутская актриса Милена Софронова). В неё, опять не совсем очевидным образом, вселяется дух той самой Золотой богини, и девочка становится ведьмой-ламией, способной превращаться в рысь.
Проходят годы, черноволосый Ярослав Белобородов вырастает в блондина Александра Кузнецова, играющего повзрослевшего Михаила. Тот считается слабаком, которого не уважают местные князья, потому что этот странный парень не очень любит войну и кровь. Но Михаил находит дипломатический способ добиться от них выплаты дани Москве, которая, как говорит он, "сильнее всех". В этом ему придётся убедиться на собственном опыте, когда он поссорится с Иваном III (Фёдор Бондарчук, появляющийся на пять очень впечатляющих минут). За Михаилом встанут друзья и даже враги из местного населения, за великим князем Московским – пушки.
Фильм, конечно, лишь условно можно назвать фэнтези (автор романа от этого открещивался), но очень хочется. Потому что пока все попытки снять российское фэнтези были неудачными, за исключением разве что пародийного "Последнего богатыря". А тут режиссёр самого кассового из российских фильмов "Движение вверх" Антон Мегердичев замахивается, что твоя "Игра престолов", из которой режиссёр слизал одну сцену эпизода "Битва бастардов", но мы ему прощаем.
Кроме злоупотребления слоу-мо (эффект замедленного движения), фильм радует по всем статьям. Многонациональный состав, эпичные битвы, ни на минуту не провисающий темп и всего одна, но очень яркая идея. Империя поглощает "малые" народы, а народы этого совсем не хотят. Мегердичев, за что честь ему и хвала, показывает это как противостояние патриархального мира и женского мира природы и богини-матери.
Новый агрессивный мир представляют мужчины: бездушный епископ Иона (Евгений Миронов), безжалостный московский воевода с каиновым пятном (Виталий Кищенко), отвратительный пьяный насильник-дьяк и сам Московский князь, мечтающий о великой державе, которую все боятся. Мир язычества – Золотая богиня-мать, старенькая няня (замечательная Роза Хайруллина) и Тичерть (аплодируем кинодебюту бурятской актрисы Елены Ербаковой). Первый нападает, второй обороняется. На стороне первого – железо, на стороне второго – время, которое рано или поздно разметает любую империю в пыль. И снова будет равнодушная природа красою вечною сиять. Места, как нам показали в фильме, в Перми красивые.