Исследователи всерьёз думают о том, что наш мир смоделирован извне

Metro выясняет, насколько вероятно, что мы находимся в искусственно смоделированной "матрице"
Исследователи всерьёз думают о том, что наш мир смоделирован извне
Freepik
Теория симуляции предполагает, что люди живут в смоделированной реальности

В серии фильмов "Матрица" показаны люди, живущие в компьютерной симуляции и не подозревающие о её искусственной природе. Недавнее исследование показывает, что, как и в том знаменитом фильме, наша реальность тоже может быть сконструирована искусственно.

Доктор Мелвин Вопсон, физик из Портсмутского университета (Великобритания), попытался выяснить, могут ли новые познания в физике укрепить теорию о том, что мы всего лишь персонажи в развитом виртуальном мире. Эта идея, известная как "гипотеза моделируемой Вселенной", предполагает, что люди являются частью искусственной реальности, сродни компьютерной игре.

Мелвин Вопсон
MWN
Мелвин Вопсон

– Теория симуляции очень серьёзно воспринимается рядом известных учёных, бизнесменов, писателей и философов, – рассказывает Metro Мелвин Вопсон. – Я просмотрел множество интервью с Нилом Деграссом Тайсоном (американский писатель и астрофизик), Илоном Маском (основатель Tesla), Никласом Бострёмом (шведский философ), Сетом Ллойдом (американский писатель, называющий себя "квантовым механиком"). Все они говорят о высокой вероятности того, что наш мир представляет собой симуляцию или какой-то вычислительный процесс.

В своём исследовании учёный выясняет, могут ли законы физики обосновать столь фантастические версии. При этом он сам не исключает существования моделируемой Вселенной, подобной той, что была в "Матрице".

Физик Мелвин Вопсон предполагает, что информация обладает массой и что все элементарные частицы – это мельчайшие строительные блоки Вселенной, хранящие информацию подобно человеческой ДНК. В 2022 году он "вывел" новый закон физики, который может предсказывать генетические мутации в организмах, включая вирусы, и оценивать их потенциальные последствия. Его открытие основано на втором законе термодинамики, который утверждает, что уровень энтропии – беспорядка в изолированной системе – может только увеличиваться или оставаться неизменным.

Вопсон предположил, что энтропия в информационных системах со временем также будет расти. Однако, изучив эволюцию этих систем, он обнаружил, что она либо остаётся стабильной, либо, вопреки предположениям, снижается. Это наблюдение привело его к установлению второго закона информационной динамики, или инфодинамики, который может существенно повлиять на генетические исследования и эволюционные теории.

ЦИТАТА
Мы можем быть персонажами продвинутого виртуального мира. Физическое поведение информации во Вселенной напоминает процесс компьютерного удаления или сжатия кода
— Мелвин Вопсон, автор исследования, физик Портсмутского университета (Великобритания)

В беседе с Metro учёный пояснил, что второй закон инфодинамики объясняет поведение информации так, как не может старый закон. Он говорит о минимизации информационного содержания, связанного с любым событием или процессом во Вселенной. Проще говоря, всё идёт к равновесному состоянию, в котором содержание информации минимально. Такое поведение точно отражает алгоритмы, используемые в языках программирования и компьютерном кодировании, и согласуется эмпирическими тестовыми наблюдениями учёного.

– Это то, что раскрывает второй закон инфодинамики, – рассказывает Мелвин Вопсон. – Поэтому логический вывод заключается в том, что, хотя он и не даёт определённых доказательств, он, безусловно, лежит в основе теории, моделируемой Вселенной.

Автор исследования также не отрицает, что дальнейшие шаги в этом направлении требуют огромной работы и эмпирического подтверждения с помощью множества экспериментов. Но начало уже положено – концепцию о виртуальном симулятивном мире уже перевели из области философии и фантастики в область науки. И открытый учёным второй закон инфодинамики – прямое подтверждение этому.

Намёки на то, что наша реальность смоделирована:

• законы физики, управляющие Вселенной, очень напоминают строки компьютерного кода моделирования.
  • ещё одна особенность физики, подтверждающая гипотезу моделирования, – это предел максимальной скорости Вселенной (скорость света).
  • в виртуальной реальности это будет соответствовать пределу скорости процессора.  Симметрия, которую мы наблюдаем в повседневном мире, например, у бабочек или цветов, подтверждает теорию симуляции. Высокая симметрия соответствует состоянию с наименьшей информационной энтропией, что потенциально объясняет склонность природы к ней.