Исследователи НЛО уверены, что инопланетяне прилетят к нам в гости в ближайшие десятилетия

А значит, к встрече с ними нужно готовиться
Shutterstock
Сообщение от инопланетян может включать в себя часть послания, которое мы сами отправляли в космос, – к примеру то, что было сгенерировано в обсерватории Аресибо в 1974 году.

Новый международный исследовательский центр при Университете Сент-Эндрюс в Шотландии решил готовить человечество ко встрече с пришельцами. Учёные ни на секунду не сомневаются, что однажды люди обнаружат соседей по космосу и эта встреча подведёт черту под нашим одиночеством во Вселенной.

До открытия центра ни у учёных, ни у далёких от науки людей не было точных планов, что они будут делать при встрече с инопланетянами. Поэтому исследователи решили вплотную заняться разработкой протокола для встречи с гостями из космоса уже сейчас.

SETI должен стать точкой притяжений международных исследователей и специалистов из разных сфер после первого контакта с инопланетным разумом. Это, объясняет организация, сильно упростит задачи, которые встанут перед человеком в первые дни после встречи. До создания центра были риски того, что страны замкнутся на себе, будут взаимодействовать по цепочке «власть-военные-учёные», однако если речь идёт о контакте с другой цивилизацией, то человечеству, как такой же устоявшейся цивилизации, нужно действовать сообща.

– Всё, что мы видели в научной фантастике о встрече с инопланетянами, далеко от реальности, – говорит Metro доктор Джон Эллиот, научный сотрудник Университета Сент-Эндрюс и координатор Центра SETI. – Ни одна страна не обладает таким интеллектуальным потенциалом, как планета в целом.

Эксперт считает, что первой проблемой, с которой столкнутся люди при общении с зелёными человечками – возможно, не зелёными, и даже не человечками, – будет обработка сигналов, которые они посылают, а также кодирование наших ответов. Пока учёные почему-то считают, что инопланетяне выйдут на связь первыми, когда увидят, что мы готовы к этому. Если это так, то к тому времени мы будем уже в состоянии закодировать наши сообщения так, чтобы их смогли расшифровать представители инопланетного разума. Однако это также требует огромных усилий и временных затрат. Вспомните хотя бы, как долго разработчики в сфере IT-технологий пишут код. А ведь они далеко не первые, кто в этой теме, и пользуются уже существующими языками.

– Сканирование сигналов внеземного происхождения на предмет языковых структур и приписывание им значения – это сложный процесс. Люди будут вынуждены работать на стыке нескольких специализаций, поэтому, пока мы разберёмся, что к чему, пройдёт много времени. Но некоторые модели «языка» инопланетян мы можем предположить и поизучать уже сейчас, – сказал Эллиот.

Центр SETI готов стать "домом" для специалистов – и политиков, и академиков, и военных, всех, кто будет работать над общением с инопланетянами.

2 вопроса о встрече инопланетян

Джон Эллиот, координатор Центра SETI,  научный сотрудник Университета  Сент-Эндрюс

Как работает SETI?

– В центре учёные могут встречать как лично, так и онлайн. Далее мы начнём принимать заявки на финансирование проектов, заниматься визами для учёных. Мы также сейчас рассматриваем возможность начать работать с общественностью – людьми, которые учёными не являются, но очень заинтересованы в том, что мы делаем. Это называется «гражданская наука». Она работает как гражданская журналистика, только теперь люди будут фиксировать что-то необычное в качестве учёных или будут анализировать увиденное нами. Это очень полезный подход, потому что глаз специалистов иногда замылен.

Будете разрабатывать протокол для общения с пришельцами?

– Это один из наших приоритетов, но выработать его сложно, потому что над протоколом всегда работают обе стороны. Кто должен начинать общение? Когда? Что они могут воспринять враждебно? Мы даже думаем, что, возможно, им придётся предоставить какую-то нейтральную территорию для размещения. Конечно, отель мы вряд ли построим для них, просто потому, что абсолютно не знаем, что им нужно и антропоморфны ли они. Но предоставление личной территории в любой цивилизации считается как шаг навстречу.

Однако до этого ещё далеко. Я не думаю, что инопланетяне прилетят к нам «в гости» в ближайшие десятилетия. Для начала нам нужно стать друзьями по переписке. Не забывайте, что космос – это гигантские расстояния в миллиарды световых лет. Я не думаю, что инопланетяне изобрели способ передачи информации, который быстрее, чем скорость света. Поэтому даже наш обмен сигналами с ними будет очень и очень долгим. Если будет.