Иссей Мияке находил идеи в галереях и создавал одежду, похожую на арт-объекты

Японский модельер первый придумал гофрированный материал, который сегодня носят женщины и мужчины во всём мире
Иссей Мияке находил идеи в галереях и создавал одежду, похожую на арт-объекты
AFP
Имя Иссея Мияке стало особенно известно в 1980-х.

На 85-м году жизни от рака скончался известный японский дизайнер Иссей Мияке, об этом сообщило информационное агентство Kyodo. Metro рассказывает, как свидетель американской ядерной бомбардировки Хиросимы стал одним из значимых модельеров современности.

Иссей Мияке родился 22 апреля 1938 года в Хиросиме и будучи семилетним ребёнком застал самое страшное событие в истории Японии – атомную бомбардировку своего города Вооружёнными силами США. Но катастрофа не помешала начинающему дизайнеру окончить токийский Университет искусств Тама, поработать в модном доме Givenchy в Париже и в 70-м году создать в Токио Студию дизайна Мияке.

Один из разворотов книги Issey Miyake Photographs by Irving Penn.
graphis.com
Один из разворотов книги Issey Miyake Photographs by Irving Penn.

Основной концепцией дизайна Мияке называл "кусок ткани" (A Piece of Cloth) – его изделия отличались целостностью, простым кроем и разнообразием способов ношения, выбор которого оставался за клиентом. Он полагал, что "одежда относится к сфере визуальной культуры, а не утилитарных вещей" и должна стимулировать воображение. И это у него получилось.

В конце 1980-х Мияке создаёт теперь уже всемирно известную плиссированную ткань. Дизайнер брал уже готовые вещи, зажимал их между двумя тонкими листами бумаги и обрабатывал паром, благодаря чему появлялись складки и одежда сохраняла первоначальную форму даже после стирки. Так гофре стало отличительной особенностью бренда Issey Miyake, а в 1993 году и вовсе отдельной линией Pleats, Please.

Плиссировка – визитная карточка бренда Issey Miyake.
Getty
Плиссировка – визитная карточка бренда Issey Miyake.

Именно в 80-е японский дизайнер громко заявляет о себе на весь мир и подготавливает почву для следующих за ним модельеров Ёдзи Ямамото и Рея Кавакубо. В 1984 году к Мияке в команду попадает начинающий дизайнер Косуке Цумура, который через 7 лет под руководством наставника запускает свой бренд – Final Home. Совместная работа двух творцов основывалась на создании одежды для выживания в экстремальных или постапокалиптических условиях. Безусловно, свою роль здесь сыграла история самого Иссея Мияке. Позднее предметы их совместной коллекции выставлялись в музеях дизайна.

Пальто Issey Miyake Final Home.
finalhome.com
Пальто Issey Miyake Final Home.

Мияке разработал множество коллекций одежды и аксессуаров для мужчин и женщин, а также выпустил парфюмерную линию. В 1994 году дизайнер завершил работу над мужской линией, а в 1999-м – над женской, однако даже после ухода с должности креативного директора он продолжал контролировать работы своих преемников и создавать отдельные необычные вещи.

Одной из них стала сумка Bao Bao, выпущенная в 2000 году. Она состоит из мозаичных треугольных панелей из ПВХ, благодаря которым можно на ходу изменить форму сумки и её размер. Новшество оценили модники и эстеты, так что модель по сей день популярна среди дизайнеров, архитекторов и художников.

Сумка Issey Miyake Bao Bao.
сайт интернет-магазина
Сумка Issey Miyake Bao Bao.

Последние годы Мияке усиленно занимался решением современных культурных и экологических проблем, для чего создал в Токио фонд собственного имени – The Miyake Issey Foundation. Не зря он большую часть жизни посвятил созданию одежды из переработанного пластика.

Кстати. У Иссея Мияке и Стива Джобса были дружеские отношения. Как поклонник лаконичного стиля, дизайнер лично приложил руку к созданию культового образа основателя компании Apple, который долгие годы носил джинсы Levi's и его фирменную чёрную водолазку
Стив Джобс в водолазке Issey Miyake.
Getty
Стив Джобс в водолазке Issey Miyake.