"Ионыч" напоминает, "как мало знают те, кто никогда не любил"

Сценическую версию чеховского рассказа разработал и воплотил в жизнь режиссёр Олег Долин
"Ионыч" напоминает, "как мало знают те, кто никогда не любил"
Ольга Дынина
Дмитрий Старцев (Юрий Поляк) был очень трепетным и скромным в своих ухаживаниях за Катей (Ася Домская).

О чём спектакль

Усмешка судьбы 

Историю врача Дмитрия Ионыча Старцева все помнят ещё со школы. Земский доктор знакомится с уважаемой в городе семьёй Туркиных, ездит к ним, слушает вместе с другими гостями, как маман читает вслух свои романы, смеётся над шутками отца и наслаждается игрой на рояле их дочери Кати, или Котика, как все её называют. В какой-то момент Старцев влюбляется в Катю, делает ей предложение, но получает отказ. Сначала он страдает, потом успокаивается, а спустя годы превращается в жадного, разжиревшего обывателя, которого ничего не интересует, кроме денег. Оказывается, что его чувства к Котику были единственным и последним моментом радости в его жизни. 

Впечатления

Лишь любовь одна виновата 

У Долина в спектакле есть рассказчик — Катя (Ася Домская), которая, по сути, является равноправным главным героем постановки вместе со Старцевым (Юрий Поляк), а главной темой становится любовь. Долин показывает, как отсутствие взаимной любви ведёт к страданиям и деградации, и настаивает, что простое человеческое счастье, такое, как у родителей Кати (Мария Шастина и Александр Колясников), вовсе не синоним пошлости и мещанства. Опускается же человек тогда, когда живёт без чувств, заполняя душевную пустоту чем попало. Таким изуродованным мы видим Ионыча в финале, когда он едва передвигается, с огромным пузом, на котором не сходится роскошная шуба. 

Таким мы видим Ионыча в финале.
Олеся Кудина
Таким мы видим Ионыча в финале.

Фишка

Художник и графиня 

Главной изюминкой спектакля являются придуманные режиссёром действующие лица — художник и графиня, о которых пишет в своих бездарных романах "о том, чего никогда не может быть" маман. Они ничего не говорят, а исполняют хореографические этюды, изображая роль рока в судьбе героев. Весь спектакль выдержан в мрачной чёрнобелой гамме, и только эти два персонажа в ярких алых костюмах проходят как красная нить через всю постановку под бессмертную музыку Баха, Моцарта, Чайковского и Рахманинова. 

Художник (Павел Юдин) и графиня (Ирина Смирнова).
Людмила Сафонова
Художник (Павел Юдин) и графиня (Ирина Смирнова).
ПОДСЛУШАНО:
– Этюды парочки в красном чем-то похожи на сцены из "Принцессы Турандот".
– Напоминает постановки Римаса Туминаса.
– Кажется, здесь есть отсылки к "Трём сёстрам". Надо перечитать Чехова.