Инна Чурикова стала символом и лицом 32-го выборгского кинофестиваля

О конкурсной программе 32-го кинофестиваля "Окно в Европу" рассказали его организаторы в Москве
Инна Чурикова стала символом и лицом 32-го выборгского кинофестиваля
Пресс-служба фестиваля
Завораживающий взгляд героини Чуриковой Паши из фильма "Начало" стал символом 32-го фестиваля "Окно в Европу".

Появление актрисы на постере неслучайно. Именно фильм “Начало”  Глеба Панфилова с Инной Чуриковой в главной роли был показан в последний день предыдущего смотра. Оба кинематографиста много раз были гостями фестиваля в Выборге, обоих не стало совсем недавно. 

Женское лицо фестиваля в этом году оказалось и у жюри анимационного конкурса, в которое под председательством режиссёра Светланы Филипповой вошли кинокритик Нина Спутницкая и композитор Марина Ланда. Кстати, в судейской коллегии игрового конкурса тоже дамы в большинстве: продюсеры Екатерина Филиппова и Мария Ушакова, актрисы Марина Александрова и Дарья Коныжева. Правда, оценивать фильмы они будут под руководством мужчины – председателя жюри, режиссёра Владимира Котта. Главным девизом фестиваля по-прежнему остаётся слоган “Прогноз на завтра”, поэтому больше половины картин, представленных в разных конкурсах, – это дебюты, рассказал программный директор “Окна в Европу” Андрей Апостолов. 

Он отметил, что важной чертой киносмотра также остаётся преемственность, которая проявляется и в представленных фильмах, и в составе жюри, и в списке почётных гостей, приглашённых на фестиваль. 

Картина “Особенности национальной больницы” режиссёра Станислава Светлова – это фильм по сценарию Александра Рогожкина, его “Особенности национальной охоты” в своё время были премированы на нашем фестивале. Алексей Федорченко, который в этом году будет в жюри документального конкурса, несколько лет назад судил игровой. Светлана Филиппова выигрывала у нас анимационный конкурс, в прошлом году участвовала со своим игровым дебютом, а в этом – возглавляет анимационное жюри. Из почётных гостей в этом году мы ожидаем Карена Шахназарова, Алексея Учителя, Владимира Грамматикова, Светлану Дружинину, Анатолия Мукасея – людей нашему фестивалю не чужих, – рассказал Апостолов.

У фестиваля в этом году новый президент – режиссёр Сергей Урсуляк, перенявший бразды правления у Армена Медведева. 

– Прелесть Выборга в том, что я не должен опровергать своих предшественников, у этого фестиваля всегда был хороший тон доброжелательности, интеллигентности, нескандальности, – сказал он, добавив, что именно это он хотел бы сохранить. – А перемены? Перемены будут. Но не сразу. И незаметно.

Фильмом открытия фестиваля  станет картина Святослава Подгаевского "Подростки. Первая любовь". 

"Подростки. Первая любовь"
кадр из фильма
"Подростки. Первая любовь"

Сюжет рассказывает о старшекласснике Олеге, промышляющего вместе с друзьями мелкими кражами, и его возлюбленной Ольге – дочери военного, который контролирует каждый её шаг. Влюбленные не могут быть вместе, ведь отец Ольги считает, что с Олегом у неё будущего нет. Эта история о любви, которая проходит испытание взрослением.

Режиссер по-новому смотрит на переломный период в истории страны, 90-е. В "Подростках" они залиты светом, исходящим от первых романтических отношений молодых людей, и озвучены музыкой культового Dj Грува.

Главные роли исполнили молодые актеры: Алексей Онежен и Александра Тихонова, а компанию им составили Никита Кологривый и Елена Лядова.

Кстати, Алексей Онежен появится и в одной из главных ролей в фильме закрытия фестиваля  – “Пираты галактики Барракуда” Антона Борматова.

"Пираты галактики Барракуда"
кадр из фильма
"Пираты галактики Барракуда"

Представляем фильмы конкурсной программы:

“Ласточка” (реж. Малика Мухамеджан) 

Картина, спродюссированная “ВГИК-Дебют” и сделанная в копродукции с Казахстаном и Италией, повествует о любви девушки из степи к иностранцу. Фильм до этого был показан на Шанхайском фестивале.

"Ласточка"
кадр из фильма
"Ласточка"

“Легенда вечных снегов” (реж. Алексей Романов) 

Картина якутского кинематографиста вдохновлена рассказом Николая Заболоцкого “Мааппа” и продолжает национальную традицию “мистического реализма”. 

"Легенда вечный снегов"
кадр из фильма
"Легенда вечный снегов"

“За нашим домом сад” (реж. Антон Нефёдов) 

Попытка рефлексии первой чеченской кампании, переданная через оптику ребёнка, для которого война – это всего лишь игра.

"За нашим домом сад"
кадр из фильма
"За нашим домом сад"

“Ровесник” (реж. Фёдор Кудрявцев) 

Сын исследует тайну из молодости своего отца. В картине снялись много молодых актёров, компанию которым составили Александр Яценко и Анна Михалкова.

"Ровесник"
кадр из фильма
"Ровесник"

“Особенности национальной больницы” (реж. Станислав Светлов) 

Экранизация последнего сценария Александра Рогожкина «Волонтёр». Как и в других “Особенностях…”, в центре сюжета – иностранец, который попадает в непонятную и дикую для него среду русского быта.

"Особенности национальной больницы"
кадр из фильма
"Особенности национальной больницы"

“Моя девочка” (Реж. Сергей Поотапов) 

Жесткий магический триллер, снятый  одним из отцов-основателей феномена якутского кино. В основе сюжета  лежит азербайджанская пьеса 1920-х годов.

"Моя девочка"
кадр из фильма
"Моя девочка"

“Филателия” (Реж. Наталья Назарова)  

История любви на фоне суровых пейзажей русского севера с Максимом Стояновым и Алиной Ходжевановой.

"Филателия"
кадр из фильма
"Филателия"

“Наступит лето” (Реж. Кирилл Султанов)

Вариация на тему "принц и нищий" с главной молодой звездой отечественного кино Марком Эйдельштейном. Ещё одна копродукция, в этот раз с Германией.

"Наступит лето"
кадр из фильма
"Наступит лето"

“Затерянные в городе” (Реж. Роман Каримов)

Загадочный бадди-муви с Егором Корешковым и Никитой Кологривым.

“Поводок” (Реж. Юлия Колесник)

Драма на тему семейных взаимоотношений, выполненная в холодной эстетике скандинавского кино.

“Правила Филиппа” (Реж. Роман Косов)   

Фильм на чувствительную тему: у главного героя Филиппа есть мечта стать бариста, но есть один нюанс — у него синдром Дауна.