РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Игры в гляделки с портретом

В ГМИИ имени А. С. Пушкина открылась выставка французского искусствоведа Жан-Юбера Мартена «Бывают странные сближенья...». В его залах встретились хорошо известные экспонаты музея и произведения художников XXI века. Куратор выставки Александра Данилова рассказала Metro, как удалось «сблизить» классику и современность
В ГМИИ имени А. С. Пушкина открылась выставка французского искусствоведа Жан-Юбера Мартена «Бывают странные сближенья...»
ВАСИЛИЙ КУЛЬМИЧЁНОК /

Античная скульптура

Античная скульптура. От белой к полихромной
ВАСИЛИЙ КУЗЬМИЧЁНОК /


От белой к полихромной. – Все привыкли видеть античные греческие слепки белыми, но здесь они предстали в ярких красках, – объяснила Metro задумку Жан-Юбера Мартена Александра Данилова.  Краски появляются и исчезают. Такой эффект создан при помощи 3D-мэппинга, проецирующего объёмные изображения на рельефные объекты. 

Пять чувств

Пять чувств
ВАСИЛИЙ КУЗЬМИЧЁНОК / v.k@inbox.ru


-Мы можем задействовать все органы чувств для восприятия искусства. Даже вкусовые ощущения, – отметила Александра.  Чтобы почувствовать сладость фруктов, которыми наслаждаются герои картины «Вкус», написанной в начале XVIII века французским живописцем Жаном Рау, можно попробовать леденец из конфетного аппарата современного московского художника Паруйра Давтяна (помимо сладостей в капсулах есть записки с цитатами великих людей). 

От вакханалии до таверны

От вакханалии до таверны
ВАСИЛИЙ КУЗЬМИЧЁНОК / v.k@inbox.ru


В этом зале художниками прошлого и настоящего воспевается «питие» как «веселие». И не только.  

– Вакханалия – не просто мифологическая тема, а размышление о гедонистическом восприятии жизни. Это повод рассказать занимательные истории из жизни, – говорит куратор, обращая внимание Metro на необычную пару – две работы, которые автор выставки посчитал созвучными.  Это «Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)» Пабло Пикассо и работа художника Брацо Дмитриевича, сделанная специально для Пушкинского музея: синее полотно и лимон словно дополняют картину. Лимон, кстати, настоящий. 

За наблюдателем наблюдают

За наблюдателем наблюдают
ВАСИЛИЙ КУЗЬМИЧЁНОК /


 На первый взгляд, портреты висят неровно, но на самом деле они развешаны так, чтобы глаза героев находились на уровне глаз зрителя среднего роста, независимо от размеров рамы. В результате возникает ощущение, что ты сам стал экспонатом музея, который разглядывают со всех сторон. 

От фигурных скал к абстрактной скульптуре

От фигурных скал к абстрактной скульптуре
ВАСИЛИЙ КУЗЬМИЧЁНОК / v.k@inbox.ru


 «Скалы в Этрета» Клода Моне, по мнению Мартена, рифмуются с замысловатыми скульптурами Тони Крэгга и Бертрана Лавье, похожими на абстрактные арки и извилистые лабиринты.