Игра "Добрые животные", подходит для дошкольного возраста
На даче либо дома можно найти игрушки, которые связаны с животными. У всех есть любимые зайчики, медвежата, кошечки и собачки.
– Возьмите игрушки и по очереди начните выкладывать их всей семьёй или вдвоём с ребёнком, – рассказывает Metro детский психолог и сказкотерапевт Дарья Дугенцова – Когда игрушки расставлены, мы подходим к ним и с закрытыми глазами, не подглядывая, выбираем одну. Потом рассказываем об этом животном, как будем ухаживать за ним. Например, если это лошадь, то помним, что ей необходимо жить в стойле, рассказываем, что ежедневно надо расчёсывать ей гриву, кормить сеном, ездить на ней. И так ведём рассказ о других животных.
Игра "Копилка добрых дел", подходит для младшего и дошкольного возраста
Это игра, в которой нужны цветная бумага, ножницы и тара.
– Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки, – начинает эксперт. – Договоритесь, что сегодня вы будете стараться делать как можно больше добрых дел. И в конце дня предложите ребёнку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он совершил. Если малыш затрудняется, помогите найти ему это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом для крохи совершать что-то хорошее.
Игра "Добрый мячик", подходит для дошкольного возраста
Это игра для ребёнка вместе со взрослыми. Никакие специальные инструменты не нужны кроме мяча – достаточно просто вместе встать в круг.
– Встаньте напротив друг друга или в круг всей семьёй, – делится Дарья. – Возьмите мяч и по очереди кидайте его. Когда мяч попадает к вам в руки, нужно назвать хорошее качество того, кто мяч кинул. Предположим, дочка бросает мяч маме, и она в ответ ей комплимент: “Ты очень красивая!” Потом кидаете мяч папе, который говорит вам: “Ты очень нежная!” Папа кидает мячик дочке, а та отвечает: "Папа, ты очень сильный!" Перекидывая мяч и делая друг другу комплименты, мы называем те качества, о которых, порой забываем напомнить в жизненной суете.
Игра "Сказка", подходит для дошкольного возраста
Игра, в которой малыш на листе бумаги рисует каляку-маляку, а дальше...!
– Небольшое уточнение: каляку-маляку рисовать нужно с закрытыми глазами, – предупреждает Дарья Дугенцова. – Ребёнок рисует, а затем родители. Всё честно! После этого в этом рисунке разглядите все вместе какую-нибудь фигуру. Мама видит кораблик, а малыш – облачко. Наша задача – придумать историю, объединяющую и кораблик, и облачко, преобразив тем самым каляку-маляку в маленькую сказку. А потом даже разыграть её в спектакле или записать сказку от руки, чтобы читать перед сном. Так мы развиваем воображение и учимся лучше понимать друг друга. И получаем знание, что одну и ту же каляку можно увидеть по-разному.
Игра "На будущее", подходит для дошкольного возраста
Игра, в которой здорово фантазировать о будущем и не стесняться!
– Здесь можно придумать себе идеальную жизнь. Пусть ребёнок опишет, как ему нравится жить – в большом доме или маленьком, Как он хочет зарабатывать деньги, сколько игрушек хочет иметь, какая у него будет семья, – удивляет Дарья. – Потом узнать, какими качествами обладает тот взрослый, которого он описал, чем он отличается от него сейчас. Благодаря этой игре мы формируем представление о будущем.
Игра "Оцени черту", подходит для подросткового возраста
Игра, которой учим замечать хорошие качества характера.
– Выберите характерную черту, предположим доброжелательность, и предложите ребёнку оценить сначала тех, кого он хорошо знает, от 0 до 10, насколько они отвечают этим качествам. А затем предложите ему оценить самого себя, – предлагает психолог. – Таким образом, ребёнок начинает размышлять, возможно, он должен как-то по другому относиться к тому или иному критерию. Главное, критерии выбирать позитивные и уточнять при этом, по каким критериям он определял то или иное качество в человеке. Играя в эту игру, мы отслеживаем, что ребёнок считает хорошим, а что нет, и учится понимать себя и рассуждать.