Хорошо это или плохо, судить не берусь. Но очевидно, что "избранность" (или, если хотите, "избирательность") моды канула в Лету с приходом эры стритстайла, блогов и социальных сетей.
Вдруг оказалось, что роскошные новинки из глянцевых журналов могут позволить себе не только "богатые и знаменитые", но и простые обыватели. И пусть вещи из первых линий культовых марок всё ещё дороги, зато есть вторые и даже третьи линии под громким лейблом — гораздо более доступные. А уж череда коллабораций дизайнеров с брендами масс-маркет открыла самой широкой общественности дверь в красочный мир самых передовых трендов.
С другой стороны, дизайнеры увлеклись утрированными формами, нарочито неправильными, а подчас и откровенно несимпатичными. В авангарде красивой индустрии оказались пиджаки с гигантскими плечами, пуховики, напоминающие палатки, свитшоты с безразмерно длинными рукавами и целый сонм вещей, которые наши мамы назвали бы нелепыми.
Что это: китч, протест, авангардная эстетика? Я бы сказал: новое визуальное высказывание, утверждающее, что мода больше не сказка, а история реальных людей, не искусство, а бизнес, не надменная мина, а саркастическая усмешка. В современной fashion-индустрии больше нет идеальных линий, нет чётких пропорций, зато есть возведённые в культ шаблоны, до боли знакомые, но показанные дизайнерами в современном и ни на что не похожем ключе.
Но повисает вопрос: надолго ли? К счастью, за годы работы в моде я понял, что, несмотря на изменчивость нашей индустрии, в одном она стабильна — в своей способности выходить на прямую дорогу, какими бы извилистыми тропками она ни плутала. Поэтому в обозримой перспективе оригинальность не заменит красоту, а бунтарство — качество. Отсюда совет: не бойтесь смешных пиджаков и дурашливых футболок, но помните, что потехе не время, а всего лишь час. Даже в моде.