Как на карту переселились дуболомы Урфина Джюса и какой авторы увидели Немецкую слободу, выяснило Metro
Полотно 2,5 на 3,5 м заняло почти всю стену выставочного зала. Огромная карта была создана специально для "Фабрики".
– Нам с Яной Кулишовой захотелось сделать что-то масштабное для любимого музея, – рассказывает Марина Сазоненко. – Поначалу было много желающих поддержать идею карты и принять участие в её создании, но объём работы, на который мы замахнулись, многих отпугнул. Остались мы как главные любители шитья.
Как ни парадоксально, авторы не москвички: Марина из Новосибирска, а Яна из Борисоглебска, поэтому поначалу им нужно было понять, что и как они будут изображать.
– Первое время мы просто гуляли по району, набирались впечатлений, делали эскизы и наброски, – вспоминает Марина. – Плотная работа шла последние два месяца. На этом этапе к нам подключились друзья, родственники, просто неравнодушные люди, среди которых, кстати, были и жители района. И каждый добавлял что-то своё.
В итоге получился арт – объект, сделанный в разных техниках.
– Это вышивка, аппликация, вышивка бисером, роспись по ткани, линогравюра (способ гравировки по линолеуму. – Прим. ред.), тафтинг (ковровая вышивка. – Прим. ред.), – перечисляет Марина. – Все места были как-то переосмыслены, а сюжеты переиначены. Получился как будто комикс, сделанный на основе наших впечатлений.
Многие местные достопримечательности получили сказочное воплощение.
– Например, чтобы изобразить Немецкую слободу, мы использовали сюжет из повести немецкой писательницы Ирмгард Койн "Девочка, с которой детям не разрешили возиться". Ресторан "Павлин" мы обозначили с помощью павлиньего пера. Возле "Фабрики" нашли место, где было много спиленных деревьев. Решили, здесь будут дуболомы Урфина Джюса из книги Волкова.
Не забыли авторы и про главный районный водоток – по тканевой Яузе плывут текстильные рыбы. А ещё создательницы раскрыли секрет реки – оказывается, она "связана" милой бабушкой-куклой. Только тс-с-с!.. На создание шедевра ушло полгода, но девушки, кажется, не жалеют о потраченном времени.
– Поначалу хотелось ещё что-то добавить, – говорит Марина. – Но потом посмотрели со стороны и поняли, что получилось законченное произведение.
Читайте также: Почему Леонид Шварцман любил Танечку, животных и рисовать