После занятий началось какое-то безудержное увлечение
А создала его художница из Воронежа, толком не державшая в руках ни пряжи, ни нитей до обучения на факультете художественной графики.
– Когда у нас начались пары, на которых мы изучали гобелен, я в первый же день пришла домой и сделала все задания вперёд на полгода. Началась какая-то безудержность! – смеётся художница.
Вот только обычный гобелен ткут из нитей, а идея сплести композиции именно из тканей родилась благодаря работе Евгении в театре – в то время ей пришлось познакомиться и с искусством шитья для создания костюмов.
– Первый свой гобелен я сделала из домашних покрывал, старых штор, детских колготок, – вспоминает она. – По нему я могла рассказать целую историю своей семьи! Для меня все эти вещи как фотографии в альбоме...
И хотя с того момента, как Евгения начала экспериментировать с необычным применением материалов, прошло уже более 15 лет – "ностальгические" ткани не иссякают. Для создания арт-объекта, который называется "К пламени (Огонь искусств)", были использованы многие личные материалы художницы.
– Туда вплетена красная скатерть, которая в нашей семье доставалась только по большим праздникам, когда нужно было застелить два стола, а также чёрная кофта с фиолетовой нитью, её мне купили специально для новогодней школьной дискотеки... Ещё тёмно-бордовый и оранжевый свитеры, связанные мне мамой. Помню, я категорически отказывалась их носить! И вельветовые брюки, которые папа привёз из заграничной командировки...
В "Огне искусств" оказались спортивный костюм бабушки, штаны отца...
Евгения говорит, что у неё нет тканей, которые она не могла бы позволить себе вплести в арт-объект.
– Скорее, наоборот, я могу купить вещь и мне будет жалко её заносить и не включить в искусство!
Конечно, в ход идут не только личные вещи, но и то, что передают друзья, люди, знающие о творчестве художницы, детские студии, производства, даже экоцентр "Собиратор".
Весь немалый арт-объект сплетён вручную. Весь! Только с нарезкой художнице помогали. Это процесс небыстрый и деликатный.
– Я трепетно отношусь к ткани, пытаюсь сохранить на ней пуговицы, молнии, нашивки, рисунки... Ведь эта вещь памятна для человека, и хочется, чтобы её можно было узнать, поэтому детали – это очень важно, – объясняет Евгения.
Задумка художницы не только в переплетении историй и воспоминаний, но и в том, чтобы показать художникам, что не нужно бояться работать с тканью, не стоит думать, что это хрупкий материал.
Конечно, работу дополнительно обезопасили лаком из баллончиков, чтобы создать плёнку, а летом, возможно, зальют прозрачной эпоксидной смолой.
– За любыми уличными скульптурами нужен уход: бронза темнеет, железо ржавеет, дерево обрабатывают от жучков и гнили. Все их надо чистить, подкрашивать, а с моей проще, – смеётся Евгения, – пылесосом моющим раз в год!