Художница вдохновилась японскими комиксами манга после того, как ей сказали, что персонажи первых работ художницы напоминают причудливых духов Миядзаки.
— Когда я только начала работать с керамикой, мои существа были более спокойные, медитативные, они всегда смотрели вверх. А два года назад они начали показывать мне языки, выпучивать глаза и проявлять всякие эмоции, — рассказала Metro художница. — Тогда их и сравнили с духами Миядзаки. И я подумала: если мне говорят — значит надо в это идти. Я начала изучать японскую мангу особенно 50–60-х годов. И очень часто у них можно встретить этот приём, когда они тяжёлые и сложные чувства переносят в мир комикса и, можно сказать, прячут за такими милыми, приятными и весёлыми персонажами. И я поняла, что это действительно тот язык, который способен рассказать о моих переживаниях.
Несмотря на то что работы вдохновлены комиксами и представляют собой раскадровки, линейной истории в них искать не стоит.
– Я постаралась как раз таки уйти от этого, здесь каждый зритель может считывать их по-своему, – делится Серафима Сажина. – И мне это нравится! Не я говорю вам, что вы видите, – вы сами говорите. И зритель, получается, тоже становится соучастником этой работы.
"Мне нравится работать с двойственностью. Я использую яркие цвета, но при этом присутствует и какая-то, например, тревожность. И можно считать это как что-то позитивное, радостное, и да, это действительно так и есть. Но в то же время за всем этим можно увидеть скрытые раны". Серафима Сажина, художница