Художница из Москвы Анна Хопта познала мир Конан Дойла благодаря иллюстрации

На выставке "Приключения и сказки в иллюстрациях" художница Анна Хопта по-своему увидела героев романов Артура Конан Дойла, Эдгара По и Александра Дюма
Художница из Москвы Анна Хопта познала мир Конан Дойла благодаря иллюстрации
ПРЕДОСТАВЛЕНО АННОЙ ХОПТА
Поворот головы героя рассказа "Низвержение в Мальстрём" Анна Хопта рисовала с себя

– Прежде чем согласиться на иллюстрацию для книги, я внимательно читаю произведение, – делится секретом иллюстратор Анна Хопта. – Так обязан делать каждый художник. Если он не пропустит через себя сюжет, то картинка будет иметь к тексту лишь посредственное отношение.

Затем художница охватывает текст второй раз, уже с профессиональной точки зрения, и, вооружившись знаниями о той эпохе, приступает к работе.

Милого воришку Анна изобразила немного нелепым – он растерялся, когда понял, что украл коробку, полную алмазов
ПРЕДОСТАВЛЕНО АННОЙ ХОПТА
Милого воришку Анна изобразила немного нелепым – он растерялся, когда понял, что украл коробку, полную алмазов

На выставке Анны представлено 33 картинки из рассказа Эдгара По «Золотой жук», сказки "Человек, который не мог плакать" Александра Дюма, романа Артура Конан Дойла "Затерянный мир" и других. С ними ей посчастливилось познакомиться лишь благодаря иллюстрации – раньше она отдавала предпочтение классической литературе.

– В детстве я обожала "Незнайку на Луне", потом зачитывалась Достоевским, Пушкиным и Толстым, – рассказывает Анна. – "Войну и мир" и вовсе прочитала раза три, при этом Готье, Стивенсон и Конан Дойл прошли мимо меня, теперь навёрстываю.

Хотя рассказ "Колодец и маятник" довольно мрачный, иллюстратор постаралась сделать его визуально приятнее
ПРЕДОСТАВЛЕНО АННОЙ ХОПТА
Хотя рассказ "Колодец и маятник" довольно мрачный, иллюстратор постаралась сделать его визуально приятнее

Её иллюстрации наполнены добротой и теплом за счёт теплых оттенков в нарядах и интерьере, ракурсов фигуры человека. Поэтому даже мрачный рассказ Эдгара По "Колодец и маятник", где мужчина подвергается пыткам крысами, по замыслу художницы приобретает не такой уж и угрюмый оттенок.

– Иногда я "не соглашаюсь" с автором и подчеркиваю это всячески, чтобы мы увидели сюжетный отрезок с другого ракурса, – объясняет она. – Но часто, наоборот, подмечаю главные моменты повествования – например, птеродактилей Конан Дойла.

Птеродактели из романа "Затерянный мир" особенно полюбились художнице
ПРЕДОСТАВЛЕНО АННОЙ ХОПТА
Птеродактели из романа "Затерянный мир" особенно полюбились художнице

В круговороте алмазов, спрятанных в коробке для шляп, злых крыс с красными глазами и огромных птеродактилей на картинах Анны может показаться, что иллюстрация требует лишь развитой фантазии... Но она невозможна без базовых художественных знаний и опоры на текст.

– Как-то мне нужно было подсмотреть поворот головы человека. Никого рядом не было, пришлось рисовать себя с натуры, делая фото на телефон, – вспоминает Анна. – И хотя для меня иллюстрация и станковая живопись – отдельные виды искусства, первая из них невозможна без знаний рисования с натуры.

Любимая работа художницы – кульминация романа "Затерянный мир", когда профессор Челенджер приезжает на юг
ПРЕДОСТАВЛЕНО АННОЙ ХОПТА
Любимая работа художницы – кульминация романа "Затерянный мир", когда профессор Челенджер приезжает на юг