Хотите, чтобы репутация была идеальной? Станьте щедрыми и постарайтесь избегать негатива

Иногда репутацию требуется немного подправить. Сделать это можно, скрыв негативные мысли и щедро делясь с другими собственным опытом
Старайтесь общаться только с позитивными людьми, а негатива избегайте.
Copyright (c) 2022 PeopleImages.com - Yuri A/Shutterstock. No use without permission.

Рано или поздно даже вполне успешный профи приходит к выводу, что его репутация нуждается в некотором "улучшении". Особенно если на рынке стали появляться конкуренты или человек чувствует, что в отношении его персоны стали распускать сплетни. Катерина Коновалова, основатель PR-агентства ITS ME, эксперт по продвижению личных и коммерческих брендов, рассказала Metro, с помощью каких приёмов можно сделать свой образ более выигрышным в глазах других.

Правило 1. Выбирайте верное окружение

— Конечно, с кем дружить, общаться, пить кофе — личное дело каждого. Но если речь идёт о лице и имидже бренда, то те, кто вокруг, имеют значение, — говорит эксперт. — На фоне коллег с позитивной репутацией выглядеть и чувствовать себя выигрышно не составит труда. А вот светиться на сомнительных тусовках с фрик-персонами, имидж которых далёк от общепринятых норм приличия, может, и забавно, но уж точно не на перспективу.

Правило 2. Пиарщик вам в помощь

Второй шаг — обращение за помощью к профессионалам рынка, уверяет эксперт.

— Начните взаимодействовать с PR-специалистом, который выстроит антикризисный пиар так, что ваша репутация будет только улучшаться. Конечно, можно продвигать себя самостоятельно: на первоначальном этапе поработать над имиджем, прикинуть стратегию. Но, увы, в один прекрасный день без помощи эксперта фантазии на что-то яркое и необычное может не хватить. И тем более не получится совмещать это с основной деятельностью без потери в качестве, — объясняет эксперт. — У PR-специалиста в арсенале множество профессиональных инструментов, которые вернут позитивный образ в кратчайшие сроки. Каждый этап под контролем, бренд интересен и узнаваем, процесс не прерывается.

Правило 3. Заведите интересный блог

Актуальный и интересный контент очень важен. Максимум пользы — вот то что должно идти первым пунктом во время взаимодействия со слушателем, читателем и в конечном счёте потребителем. 

—  В роликах, которые должны появляться на странице регулярно, анализируйте свои возможности, старайтесь делиться советами, лайфхаками. Профессиональная область при этом большой роли не играет, — говорит Катерина. — Даже если вы мастер по кройке и шитью, можно давать советы по выбору ниток или созданию крутого лекала. Кроме того, классную подачу материала никто не отменял. И это тоже положительно сработает на репутацию и выделит вас среди конкурентов.

Правило 4. Избегайте негатива

Если вы пользуетесь соцсетями, старайтесь держать себя в руках.

— Вступая в спор или конфликт в соцсетях, вы сразу проигрываете. Прежде всего, самим себе. Запомните: везде, где бы вы ни находились, надо стараться избегать негатива, — объясняет эксперт. — С конкурентами также важно быть максимально аккуратным. С одной стороны, современный мир не запрещает пробовать разные способы ведения бизнеса. Но нечестная игра вряд ли добавит вам бонусных очков. А брошенное в сердцах "да там товар залежалый, а цены выше, чем у меня" будет вам долго аукаться.

Правило 5. Будьте щедрыми

— Приятные жесты и подарки всегда будут выгодно отличать от конкурентов. Но важно быть честным и с клиентами, и с заказчиками и делать презенты от души, — говорит Катерина. — Приятный бонус, сделанный с душой, укрепит позиции, и клиент обязательно вернётся, рассказав вокруг знакомым о вашем продукте. Если вы кондитер, то к фирменному торту можно добавить коробочку пряников, а если психолог — подарить бонусную сессию к уже оплаченным. Это тот случай, когда небольшой знак внимания в итоге обернётся пользой.