Все обожают ужастики. "НСТ Хоррор Фест" – это фестиваль, посвящённый самым необычным, изощрённым и утончённым – одним словом, авторским – фильмам ужасов, триллерам и чёрным комедиям.
Любителей пощекотать нервы и разбередить душу ждут истории про то, какие кошмары могут рождать наши травмы и страхи. Здесь вы можете найти ужастики, которые войдут в ваш список лучших хорроров.
Программный директор фестиваля Егор Москвитин по просьбе Metro рассказал о пяти самых крутых фильмах, которые точно нельзя пропустить. Топ ужасов – в нашем материале:
Начинаем смотреть ужасы
"Кошки-мышки" – самый громкий фильм фестиваля, который его и откроет. Это психологический триллер о двадцатилетней девушке, влюбившейся в загадочного тридцатилетнего парня. Сперва герой кажется ей рыцарем на белом коне, но быстро превращается в тирана. Прекрасные отношения оборачиваются токсичностью, сталкингом, газлайтингом, абьюзом и прочими англицизмами, суть которых сводится к одному: надо бежать. И героиня бежит. А жуткий и в то же время остроумный и местами даже трогательный фильм оказывается очень деликатным исследованием психологических травм сразу двух поколений – миллениалов и зумеров.
В Америке этот проект уже стал сенсацией. Сперва рассказ, на основе которого он снят, за неделю сделал писательницу миллионершей. А потом экранизацию показали на лучшем в стране фестивале "Санденс", где её сразу же воспели критики. Теперь пришло время российской премьеры.
Ах да, в главной роли – очаровательная Эмилия Джонс из оскароносного фильма "CODA: "Ребёнок глухих родителей".
"Блейз"
Кино – одна из немногих машин времени, которая может без происшествий отправить нас в детство. И режиссёры страшного кино тоже не отказывают себе в удовольствии сесть за руль. Австралийское подростковое фэнтези "Блейз" – это история девочки, которая стала свидетелем жуткого события. И, чтобы справиться с разочарованием в мире взрослых, она придумывает себе воображаемого друга – маленького дракона, который, совсем как в "Игре престолов", растёт куда быстрее, чем детёныш человека. Сказочная, яркая, тёплая, мудрая и в то же время жутковатая история о столкновении наивных фантазий и горькой правды. Премьера фильма состоялась на престижнейшем нью-йоркском фестивале "Трайбека", и это о многом говорит.
"Крик. Ночь перед Рождеством"
Абсурдная, но всё ещё напряжённая пародия на старый добрый "Крик" – то есть остросюжетный триллер о маньяке в маске, который терроризирует маленький городок в рождественские каникулы. В этой кровавой комедии играют свою Красную свадьбу два жанра. Один из них – слэшер, то есть простодушное кино о безумной резне, где герои один за другим становятся жертвами зла. А другой – святочный рассказ, то есть старый, воспетый ещё Диккенсом и Гоголем (а также, между прочим, и Достоевским с Лесковым, и даже Чеховым) сюжет о чудесных преображениях в канун Рождества. Здесь страх и опасность тоже становятся топливом, заставляющим инфантильных героев взрослеть. Очень актуальное кино, да ещё и с престижного фестиваля – американского "Теллурайда".
"Пандемониум"
Французский мистический – и местами даже религиозный – хоррор, приехавший к нам прямиком с главного европейского фестиваля ужасов, испанского "Ситжеса". Главный герой приходит в себя после автокатастрофы и понимает, что мёртв и теперь должен найти своё место в загробном мире. Напоминающее то "Сталкера", то "Сайлент Хилл", то "Юрьев день" туманное кино, в котором философские интонации вполне органично уживаются с хоррор-приёмами. Отличная терапевтическая сказка для взрослых – о скорби, проработке утрат и принятии необратимых вещей.
"Пусть всё горит"
Хоррор из Испании, который побывал и на фестивале "Ситжес", и на фестивале Fantastic Fest. Тоже история о проживании горя, но на этот раз с южным характером, гораздо большим количеством страшных сцен и героями, которые вызывают куда больше сострадания. Потому что теперь в центре событий – мать, потерявшая сына. Пустоту в её жизни наполняет странная связь с чужим ребёнком – девочкой, предчувствующей конец света. Вслед за ней ждать апокалипсиса начинаем и мы. Не только жуткое, но и по всем статьям артхаусное кино. С фокусом на женских характерах, с социальной ответственностью и с генами Бунюэля (Луис Бунюэль – испанский и мексиканский кинорежиссёр, который считается главным сюрреалистом в кино. – Прим. ред.).