Открыть фабрику Наталья смогла за счёт прибыли от рекламы, которую она размещает у себя в блоге в Instagram. Рассказывая на страничке о своей жизни в Африке с Джейкобом, она прокачала её до 350 000 фолловеров.
– Чтобы открыть фабрику в сентябре этого года, потратила миллион рублей, – рассказала Metro Наталья. – Я поняла, что хочу дать рабочие места нигерийцам. Люди, которые не могут никуда устроиться, будут приходить на работу и учиться шить. Учиться делать одну простую операцию, а потом больше и больше. Чтобы люди без ног не попрошайничали на заправках, а шили офигенные наряды. Это больше, чем проект про юбки, это – про африканскую культуру, про разрушение стереотипов. Мне правда кажется, что своей идеей я смогу изменить мир.
На пике продаж портные Натальи зарабатывают, в переводе на наши деньги, 30 000 рублей. Хорошо поесть в Нигерии стоит 200 рублей, поэтому заработок неплохой.
– Я пока не рекламирую в Нигерии своё производство, поэтому найти портных здесь сложно – тех, кто будет верен, кто не сбежит, как только получит первую зарплату. Хорошо, что удалось разыскать человека, у которого есть своя фабрика в Лагосе. Он делает мужские костюмы. Подумала, что его портные помогут с лекалами. Он отправил ко мне двух мастеров, и ребята до сих пор со мной. Ещё один портной, студент, пришёл сам. Они все уже умели делать прямые строчки, но кройке пришлось обучать их самой, обсуждать нюансы со знакомыми технологами, портнихами. Один из моих рабочих оказался очень большим умельцем. Оказалось, он уже в 6 лет сел за машинку, чтобы помогать маме.
Со временем технология кройки была отшлифована, и сейчас один портной может сделать за день 10 юбок. К такому темпу африканцы вышли всего за неделю. Этого объёма хватает, чтобы обеспечивать стабильную прибыль – за свои юбки Наталья просит немало.
– Когда я получила первую юбку, примерила её, то была очень рада, – вспоминает она. – Обычно в африканцах мало трогательного, они будто каменные, и до глубины их души не достучаться. Я бросилась их обнимать, благодарить и увидела, как у парней на глаза наворачиваются слёзы. Просто потому, что я была довольна их работой. Никто особо не хвалил их за работу до меня. Их жизнь вообще теперь изменилась. Раньше им приходилось искать заказы, работать за маленькие деньги, не видеть благодарности. А сейчас они еженедельно имеют стабильный план и знают, что я их не кину, потому что у меня большие планы. Вообще, в Нигерии много нищих портных, которые таскают на себе швейную машинку, чтобы подшивать брюки за 20 рублей. Это надо как-то менять.
Каждую юбку Наталья проверяет лично. Ткани покупает в Нигерии, их производят для африканского рынка. Она уверяет, что это особенный 100-процентный хлопок, поэтому ткани не выцветают, не линяют, не портятся годами. Скоро в Нигерию приедет мастер из Москвы, которая начнёт обучать портных новым фишкам. Когда юбки станут идеальными, Наталья планирует расширяться. Сейчас она сделала сертификаты на товар и доставка стала официальной. Уже через год россиянка намерена выйти в плюс.
– Верю, что когда-нибудь стану большим поставщиком юбок! – улыбается Наталья, которая твёрдо верит в свою миссию.