Это довольно забавная история на самом деле. Родилась я в Москве, на улице Большая Черкизовская, на станции метро «Черкизовская» – это самый верх красной ветки. В связи с этим у меня есть любимая история. Как моя мама мне рассказывала, когда там был Черкизон, она ходила со мной гулять – это я была ещё совсем маленькая – с коляской. Она брала с собой пневматический пистолет, чтобы отстреливаться от диких собак. Я помню, что мне не разрешали даже с няней выходить никуда гулять за пределы нашего двора, потому что вроде как там было опасно. Была такая причуда моих родителей, что вот там, «мы такие опасные, мы будем ходить с пистолетом, чтобы защищать собственную дочь». Рассказала Кукина Наталья Алексеевна, 1998 г. р., записал Игнатьев Даниил
Моя мама одно время была дико недовольна... ну как, уже старушка, надо быть чем-то недовольным обязательно. Вот что между Чистыми прудами и станцией метро «Чистые пруды» собирались готы и эмо, ну такими небольшими толпами – по 30–40 человек, совсем молодые, такие экзотические, ну, одетые, накрашенные, как положено готам и эмо. Вот моя мама их почему-то безумно пугалась – просто положено в этом возрасте очень быть недовольным. Она приходила, с возмущением рассказывала, как она только что видела вот в этом месте этих самых готов. И тогда я у неё кротко спрашивала, не пострадала ли она как-то и не трогали ли её. Она сказала, что на неё никто не обратил внимания! Так что тихие, мирные собираются. Рассказала Елена, 1961 г. р., записала Козиорова Юлия
Мама мне на зиму купила куртку розовую. Не прощу, не забуду! И пуховик розовый, не знаю, почему она выбрала такой цвет. И зимой я бегал как-то по крышам, а на следующий день мне учительница говорит: «А я тебя видела!» Ну у неё просто дом напротив. Пятно мелькало. Рассказал Шалодеми Самсон Бартоломиувич, 1986 г. р., записала Богатырёва Ирина
На бывшей зеркальной фабрике, что ранее была в районе Сокол, делали вещь, которая всем известна как блёстки. Блёстки – это такие кругленькие штучки, соответственно, остаётся лента. Соответственно, те, чьи мамы или папы – наверное, мамы всё-таки – работали на этой фабрике, они обладали бесконечными запасами сокровищ в виде вот этих вот лент. Они пришивались на юбки-снежинки на Новый год, они служили закладками, из них делали то-сё, пятое-десятое. Это было, конечно, ну вот валютой такой. У меня не было возможности обрести ленту, потому что они не продавались. Я говорила своей маме: «Вот всем что-то родители приносят с работы, а ты мне почему ничего не принесёшь?» Моя мама такая: «Что я тебе принесу? Скрепки? Давай я тебе в магазине куплю!» И я вообще долго считала, что я, ну, в общем, лох, потому что у меня какие-то родители лохи, ничего с работы не могут принести – ни ножа, ничего. Ну действительно я говорила: «Зачем ты вообще работаешь в своём институте». Рассказала Ремизова Мария Станиславовна, 1960 г. р., записала Богатырёва Ирина
Напомним. Дополнить народную историю своими воспоминаниями может каждый
- «Народная история России» – реализуемый в Московской высшей школе социальных и экономических наук и поддержанный Фондом президентских грантов проект, в котором публикуются устные рассказы жителей российских городов. Это семейные истории, предания и легенды, воспоминания о событиях истории и многое другое. Суть в том, чтобы личные воспоминания, которые, казалось бы, не могут заинтересовать широкую публику, становились частью общей исторической памяти. Изучить их можно на сайте pastandnow.ru.
- «Если, например, ваша соседка классно рассказывает и вы понимаете, что очень хочется это записать, я обязательно вам помогу, – говорит руководитель проекта, социальный антрополог, кандидат филологических наук, заведующий лабораторией теоретической фольклористики РАНХиГС, старший научный сотрудник МВШСЭН Никита Петров. – Пишите мне на pastandnow@yandex.ru или заполняйте форму на clck.ru/SvoxD».