В данный момент участники стартапа The Future of Airships работают, а точнее подходят к завершению создания двух аппаратов. Первый называется Air-One – беспилотный летательный аппарат длиной 12,7 м. Форма у него классическая, сигарообразная. Из-за этого для непрофессионального взгляда он напоминает Цеппелин, только в мини-формате. Второй, Air-Glow, решили выполнить в форме шара диаметром 2,5 метра, а двигатели разместить по примеру квадрокоптера.
От мечты к стартапу
А началось всё несколько лет назад с курсового проекта Аркадия Дидковского, в то время студента Бауманки, а теперь главы данного стартапа. Научный руководитель предложил студенту работать над темой перевозки негабаритных элементов ракетной техники.
– Проект объединил в себе тему ракет и различного оборудования стартовых комплексов, – признался Metro автор проекта, – и направление воздухоплавания, которое как раз мне хотелось развивать. Постепенно естественным путём стали подключаться студенты с других кафедр, факультетов университетов. Так что команда у нас разношёрстная: участвуют молодые специалисты, учёные, студенты выпускных курсов... Сложилась она сама собой.
Аркадий Дидковский в беседе с Metro добавил, что есть и другая причина, подтолкнувшая к выбору.
– Я родился в маленьком городе Кировске Мурманской области, – уточнил руководитель проекта. – Вокруг находятся горы Хибины, есть ущелья, лежит снег. Мэр города обратился к нам, школьникам, и попросил предложить идеи, что должно быть в городе, чтобы и местным жителям было приятно, и туристам интересно. Я предложил построить концертный зал, который бы взлетал над облаками и звучала классическая музыка. Неклассический аэростат. Идея стала мечтой. А дальше я уехал учиться в Бауманку.
Найти область применения
Дирижабли, которые вскоре представят миру студенты, имеют ряд современных особенностей. Во-первых, высокий показатель ветроустойчивости, который достигается за счёт выдува газа из-под оболочки. А во-вторых, складывающаяся конструкция, не требующая для хранения аппарата огромного ангара.
– Мы применяем систему спиральных пневмоконструкций, которые поддерживают форму оболочек. При необходимости можно сдуть верхнюю часть и закатить в эллинг (помещение для хранения сооружения в воздухоплавании. – Прим. ред.) высотой 10 метров, что дешевле и удобнее.
Однако мало создать, важно найти область применения аппаратов. Команда проекта изучила 7 гипотез и в результате пришла к выводу, что правильное место использования – общественные мероприятия.
– В качестве полезной нагрузки можно установить голографический винт, позволяющий показывать зрителям изображения. Сейчас они хорошее изображение выдают. По wi-fi можно передавать картинки, видео, сообщения. Также аппараты подходят для участия в световых шоу, запуска фейерверков. Причём фейерверки будут не вертикальные, а в боковом направлении.
Опасаться, что мини-аппараты вдруг повторят трагическую судьбу сгоревшего в 1937 году дирижабля"Гинденбурга", не стоит, уверил Metro изобретатель, поскольку в данном случае используются металлизированные материалы, которые не прожигаются от искры, а в качестве подъёмного газа используется негорючий гелий.
Смотрим в небо – ждём появления
Аппараты почти готовы. Для Air One вскоре должна приехать из Израиля оболочка. А шар Air-Glow ждут в ближайшее время испытания. Но дата небесной премьеры определена. Как признался Metro Аркадий Дидковский, есть договорённости по дате и месту демонстрации Air-Glow, но пока их не разглашают. Изобретатель лишь намекнул Metro, что дело будет уже этим летом в Северной столице. Ждём.