Макс Ферстаппен из команды Red Bull Racing второй год кряду стал чемпионом "Формулы-1". Это произошло после Гран-при Японии. Пусть сезон не закончился (будут ещё старты в США, Мексике, Бразилии и ОАЭ), но итоги подводить уже можно.
Слабые конкуренты
– В этом году Red Bull Racing было проще стать чемпионом, чем в прошлом, – рассказала Metro комментатор "Формулы-1" Наталья Фабричнова. – Команде Mercedes не хватило скорости, а пилоты Ferrari допустили очень много ошибок. Победивший на трассе в Судзуки Макс Ферстаппен заматерел, чётко знал, к чему идёт. Ко всему прочему он ещё и психологически стал сильнее – перестал реагировать на провокации конкурентов.
Леклер не справился
– Ферстаппен однозначно лидер завершившегося сезона. Правда, вначале любимчиком болельщиков стал Шарль Леклер из Ferrari. Но Ферстаппен сумел его превзойти: голландец не допускал просчётов, грубых ошибок, то есть в плане стратегии практически не ошибался. Это позволило ему для начала завоевать лидерство, а вскоре нарастить преимущество.
Досрочная развязка
– Судейская коллегия начислила гонщикам полные очки за Гран-при в Японии, невзирая на то, что пилоты из-за сильного дождя не проехали и 75% дистанции. Дождь лил более двух часов. В результате гонка была прервана, но последовал рестарт! Протяжённость гонки в результате составила всего 28 кругов – или чуть более половины из запланированного. Однако судьи решили начислить полные очки, мотивируя это тем, что неполные очки начисляются за заезды, которые были остановлены, но не возобновлены, – а в Японии-то гонка была продолжена.
Я думаю, что в этом году ничего в судейском плане пересматривать уже не будут, но в следующем – непременно. Что касается Макса Ферстаппена, ставшего 2-кратным чемпионом мира при таком судействе, считаю, что этот титул он завоевал бы всё равно – не на этом этапе, так на следующем.
Новшества сезона
– В этом году стало проще обгонять на новых болидах. Дело в том, что, когда автогонщики едут по трассе со скоростью 200–300 километров в час, возникает так называемый грязный воздух. И он создаёт большие трудности для тех, кто едет следом. В этом году внедрили так называемый граунд-эффект. В результате этого новшества болид уже не попадает в "облако грязи" впереди идущей машины и не стирает себе резину на колёсах.
Яркие моменты
– Вспоминаю совершенно необъяснимые и очевидные всем (кроме руководства команды) провалы Ferrari. Автогонщики совершали ошибки и в плане тактики, и в плане приоритетов. А что касается Макса Ферстаппена, то он впечатлил меня холодной головой, правильной тактикой и умением грамотно ставить задачи по ходу гонок.
Отсутствие россиян
– Российских гонщиков не было. Но я уверена, что, даже если бы они и приняли участие в гонках, всё равно не смогли бы изменить ситуацию. Увы, команда российского автогонщика Никиты Мазепина пока недостаточно сильна, чтобы навязать конкуренцию и финишировать в числе лидеров.
Читайте также: Сезон в "Формуле-1" завершился невероятно