Главный архитектор Москвы на глазах у гостей создал картину акварелью

Репортёр Metro тоже наблюдала за работой Сергея Кузнецова и за тем, как разговор перешёл от живописи к архитектуре и экологии
Главный архитектор Москвы на глазах у гостей создал картину акварелью
Metro / Василий Кузьмичёнок
Архитектор за час нарисовал пафильон ВДНХ.

В "Манеже" просторно, свежо и пахнет деревом. Сергей Кузнецов раскладывает на столе свои рабочие инструменты: набор красных кистей, салфетки, фен, внушительное количество тюбиков с краской...

– А где мой пиджак? – спохватывается архитектор. – У меня там карандаш во внутреннем кармане, принесите, пожалуйста.

Когда карандаш найден, рукава рубашки закатаны, а сверху надет фартук, мастер приступает к работе. Темой стал московский сюжет, а именно павильон "Мясная промышленность" на ВДНХ.

Мне нравится павильон "Мясная промышленность", это античность, прочитанная и переосмысленная талантливыми людьми.
Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы

Для начала Сергей точно и молниеносно наносит на лист карандашную разметку. Аудитория наблюдает процесс на экране.

– Здесь есть бирюзовый цвет, который сразу хочется наносить, – комментирует архитектор, переходя к краскам, и на листе появляется огромное бирюзовое пятно, позже к нему присоединяются синий, чёрный, смесь сепии, зелёного и кобальта.

Павильон ВДНХ начинает узнаваемо возникать на листе бумаги, и наблюдатели наконец созревают для вопросов. Основной темой беседы оказалось сочетание архитектуры и современных "зелёных" тенденций.

– Существует много крайне модных технологий, но моё личное наблюдение в том, что в жизнь, скорее, идут те, что несут в себе прежде всего какой-то комфорт и лучшее качество жизни, – рассуждает специалист. – Люди не готовы платить просто за технологию.

Сергей Кузнецов отмечает, что всегда старается делать живые работы – арт, а не просто иллюстрацию.
Metro / Василий Кузьмичёнок
Сергей Кузнецов отмечает, что всегда старается делать живые работы – арт, а не просто иллюстрацию.

Схожие опасения у архитектора вызывают и "зелёные" кровли. Они в моде, но важно подумать об их целесообразности.

– Можно полезно использовать кровли и без озеленения, я, скорее, за этот подход, – делится Сергей Кузнецов. – Можно просто размещать там полезный человеку функционал. Мне самому лично очень нравится идея обжитых кровель, но тут главное – делать всё ответственно. Не хотелось бы, чтобы потом это место оказалось заброшенным и никому не нужным.

А когда заходит разговор про экологичные материалы, архитектор после небольшого ликбеза о том, из чего делаются бетон, кирпич, стекло и сталь и почему они более чем экологичны, делится своим личным наблюдением, которое теперь ещё долго не даст мне покоя:

– Я стою на позиции, что качественная и красивая архитектура – это самое экологичное, что только может быть. Она долго стоит, не требует замены и строительных работ, а значит, грязи, мусора и производства новых материалов.