О чём фильм
Полицейский Дэнни Рурк (Бен Аффлек) несколько лет назад потерял дочь: она исчезла с детской площадки, на которой играла, а её тело так и не нашли. Однажды отправившемуся по анонимному звонку на место очередного преступления Рурку в конце концов придётся отбиваться от своих же коллег – парней заставит направить на начальника стволы заваривший всю эту бучу гипнотизёр по имени Лев дель Рейн (Уильям Фихтнер). Компенсацией Рурку того, что в этой тревожной перестрелке он лишился половины своего отдела, видимо, становится знание о том, что гипнотизёр в курсе, где находится его дочь.
Пустившись по следу опасного, но такого нужного ему персонажа, Рурк встречает ясновидящую Дайану Круз (Алиси Брага), которая и раскрывает ему, что он столкнулся с сообществом гипнотиков, владеющих техникой моделирования реальности через создание так называемых "гипнотических образов". "Гипнотики заставляют вас верить в версию мира, которого не существует", – поясняет Дайана Круз обалдевшему Рурку, успев пару раз спасти его от смерти, которую прописал ему тот самый дель Рейн – её бывший коллега по работе в спецслужбах. Парочка пускается по следу распоясавшегося гипнотизёра по крутым поворотам американских, а потом и мексиканских улиц.
Впечатления
Эти уличные повороты расположены не только в двухмерном пространстве – периодически гипнотик дель Рейн сворачивает, как ковёр, расстилающиеся перед главными героями поля, дома, улицы и поезда. Реальность сначала двоится, открывая сопутствующих Рурку соратников с неожиданной стороны, а потом и троится, обнаруживая, что и Рурк вовсе не то, чем он был половину фильма, причём неожиданно для него же самого.
В принципе, если судьба даровала вам тесный контакт со спецслужбами, то ничего сверхъестественного в подобном удвоении реальности вы не увидите – это повседневная жизнь рыцарей теневой борьбы. Умение увидеть мистическую сущность их работы, пожалуй, не ново, но всё равно любопытно смотреть на его результаты: довольно динамично смонтированная перемена состояний персонажей не даёт повода сказать, что в этой части картины была лишней хотя бы минута. "Боль не даёт разуму заснуть", – разбросанные тут и там по фильму подобные реплики мерцают приятной многозначностью, как и весь сюжет. И стоит только подивиться умению сценаристов встроить в эту многоярусную историю ещё и мотивы противостояния семейных и корпоративных ценностей.
Немного анемичное лицо Аффлека отлично подходит для профессии копа, и стоит особо отметить Уильяма Фихтнера в роли дель Рейна – один только экстерьер артиста создаёт практически собирательный образ французского структуралиста, посвятившего жизнь умножению сущностей.
И тем более обидно, что столь многозначный и многообещающий сюжет в итоге выливается в банальный голливудский финал. Настолько банальный, что даже не совсем понятно, зачем фильму категория 18+ – секса там практически нет, а все убитые положительные герои в результате оказываются живыми. Будем считать, что за финал отвечает не режиссёр картины и автор "От заката до рассвета" и "Города грехов" Роберт Родригес, а его продюсеры. Впрочем, всё равно спасибо за несколько хороших цитат: "Так вы действительно читаете мысли?" – "Я читаю новости".