Гигантский голубь сразился с охранником в новом Театре на Цветном

Постановкой "12 клоунов в поисках счастья" в столице открылся новый экспериментальный театр с клоунскими спектаклями для взрослых
Гигантский голубь сразился с охранником в новом Театре на Цветном
Дмитрий Белицкий / Агентство "Москва"
Голубь-мутант постоянно всем гадит.

Два инфоцыгана Ми (Евгений Минин) и Мо (Евгений Майхровский) погорели на своём неудачном бизнесе и, оставшись буквально в одних пиджаках и красных атласных трусах, придумали "Вечеринку счастья", на которую решили созвать обитателей жилого комплекса всё с тем же немудрёным названием "Счастье". Разносчиком золотых пригласительных билетов стал случайно забредший к мошенникам в квартиру курьер Макс (Максим Карпов) с жёлтым коробом за спиной. Обладателями приглашений стали молодая семейная пара Котя (Надежда Паршина) и Масик (Константин Копейкин) с младенцем, не отрывающий от себя восхищённого взгляда в зеркале фитнес-центра Славик Нарциссов (Артём Бабинов), деловая женщина Леди Я-Сама (Мария Черемисова) в пиджаке с напоминающими скаты крыши подплечниками, женщина с большой буквы Ж в облегающем леопардовом трико по имени Полусладкая (Алиса Курбатова), пожилой художник-бездельник Казимир (Сергей Лобанов) и "охранник всего" Валера (Леонид Паршин). Чем завершилась "Вечеринка счастья", догадаться нетрудно – мошенники обчистили её участников.

В случае с этой постановкой подобный пересказ синопсиса не особенно тянет на спойлер: содержанием спектакля является непрерывная, в основном бессловесная, пантомима и клоунские трюки, которые пересказать невозможно. Все типажи заявлены как типичные для большого города: молодая мамаша страдает от шопоголизма, постоянно что-то скупая на "Хламберриз" и периодически приводя этим в ярость своего работящего супруга;  каждый видел в фитнес-центрах (и не только) Славиков Нарциссовых, которые больше ни о чём не в состоянии говорить, кроме своего тела; женщина с большой буквы Ж с гипертрофированной пятой точкой лезет в очи буквально из всех соцсетей; сухая, похожая на прошедшую курс омоложения старуху Шапокляк деловая леди тоже попадалась в жизни каждому, а уж про охранника и вовсе речи нет.

Славик Нарциссов в протеиновой коме.
Пресс-служба Театра на Цветном
Славик Нарциссов в протеиновой коме.

Театр на Цветном и все его постановки на старте заявлены идеологами проекта как экспериментальные и новаторские: это чисто клоунские спектакли для взрослых категории 18+. На сцене, действительно, принципиально новое зрелище: полнометражный спектакль из клоунских реприз (или репризы, растянутые до спектакля). Кстати, огромное достоинство постановки и в том, что она не очень длинная, без антракта и пролетает довольно быстро, не утомив сидением в кресле уставшего от бесконечных показов критика. Ощущение от первого спектакля Театра на Цветном, действительно, вполне необычное: ты сидишь в настоящем театральном, очень уютном, зале, с уложенным в красивые складки алым занавесом, за которым инстинктивно ждёшь увидеть всё, что имеет отношение к школе Станиславского или противостояния ей, – но когда этот занавес раздвигается, на зрителя обрушивается что-то совсем неожиданное, будто из стоящего по соседству Цирка на Цветном сюда прибежали клоуны и полностью отменили то, что привычно ассоциируется со словом "театр".

Возможно, именно сама идея разместить клоунаду под театральным занавесом заставит судить её по законам театрального искусства, но это было бы, мягко говоря, не совсем правильным отношением к подобному типу зрелища. Клоунада – это гипертрофированные образы и преувеличенные жесты, высмеивание и пародийность на грани фола, кричащие и заменяющие слова формы, так что подходить к этому с инструментами оценки постановок МХТ – и неправильно, и бессмысленно.

Охранник всего Валера покорил зрителей ещё в фойе.
Пресс-служба Театра на Цветном
Охранник всего Валера покорил зрителей ещё в фойе.

Судя по зрительской реакции, попытка развернуть клоунаду под театральным занавесом удалась: в зале постоянно слышался хохот, и вряд ли это были только знаки моральной поддержки от друзей участников премьеры. Действительно, сложно устоять перед могучим обаянием гигантского голубя-мутанта (Наиль Сафин), который вступает в эпичную схватку с не менее обаятельным "охранником всего" Валерой, который здоровается с бургером перед тем, как его съесть. А тренировка в фитнес-центре, в которой приняли участие леопардовая женщина с большой Ж, деловая леди и молодая мамаша, вынужденные откачивать от протеиновой комы Славика Нарциссова, пробьёт на хохот, кажется, любого, кто придёт сюда в мрачноватом расположении духа. Леопардовая дама постаралась, кроме всего прочего, покорить и мужчин в первых рядах, требуя от них, чтобы они помогали ей взбираться на сцену, а потом и вовсе поймали её в прыжке, а охранник Валера заставит зрителей передать ему лестницу, по которой он полезет за голубем буквально на балконы второго яруса, так что зрители будущих спектаклей могут приготовиться к вниманию к себе со стороны артистов.

Отдельно стоит отметить сценографические решения: насыщенные цвета и элементы видеоарта в сочетании с театральными декорациями напоминают ожившие страницы комикса и в целом создают близкое к кинопоказу впечатление. Так что вместе с удачно подобранной музыкой, которая смешит не меньше того, что под неё показывают, и клоунскими поролоновыми носами, которые раздают зрителям в коридорах, смотреть на всё это очень забавно.