О чём фильм
Эта картина – продолжение вышедшего на экраны год назад ромкома "Добро пожаловать в семью", где сын областной прокурорши Надежды Кузьминой (Светлана Камынина) влюбился в дочку главаря ОПГ Леонида Бойцова (Владимир Сычёв).
Крёстный отец Леонид Бойцов возвращается домой после очередной отсидки. Попировав с семьёй за большим столом и понянчив внучку, он возвращается к привычным делам. В его полутёмной приёмной толпятся посетители, которые ждут помощи в решении проблем. Местный ресторатор просит забрать деньги у заезжего итальянского повара Джакомо (Алессандро Демченко), в которого он вложился и который пообещал открыть ресторан, однако дело затянулось. Высоко оценив принесённые ресторатором пирожные канноли и вспомнив, как однажды он отравился в одном из заведений этого ресторатора, Леонид решает познакомиться с поваром поближе. Тот честно рассказывает ему, что он не просто кулинар, а беглец от итальянской мафии. Отведав ещё и пасты многострадального Джакомо, Леонид решительно берёт его под свою опеку, открывает ресторан, а жалобщика на повара решает наказать и отправляет "в санаторий" куда-то под Челябинском. Возможно, все спокойно дальше и поглощали бы макароны, если б в один прекрасный день за Джакомо не примчалась в Россию итальянская мафия.
Впечатления
Старую, как сращивание труда и капитала, тему симбиоза правоохранительных органов и мафии в картине решили обыграть под близкие сердцу почти каждого русского человека пункты итальянского меню. Сватья Леонида – прокурор Надежда – вынуждена вести двойную игру: с одной стороны, погоны требуют от неё не поддаваться родственным чувствам и не отказываться от желания в очередной раз пристроить знаменитого родственника за решётку, с другой – она желает добра своему сыну, которого угораздило жениться на дочери крёстного отца. Как только ей хочется в очередной раз потрясти у носа Леонида наручниками, появляется паста, и за столом прокурорско-мафиозной семьи воцаряется согласие. В один из критических моментов противостояния между отечественными и итальянскими бандюками в ход идут и продукты питания: нельзя равнодушно смотреть на то, как один побивает другого сыровяленой свиной ногой, способной в более мирных обстоятельствах украсить жизнь любого человека на этой планете.
Сама по себе идея прокурорско-мафиозной семьи обещает массу комических находок, и этот потенциал создатели картины во многом реализовали. Так, сын Надежды Саша (Вячеслав Морозов) не утомляет себя аналитической работой, к которой у него от природы склонности нет вообще, и искренне предпочитает в этой жизни ни черта не делать, пользуясь, с одной стороны, заботой мамы, а с другой – опекой могущественного тестя. Добросовестно отрабатывают комедийную линию и жующие за столом вместе с оперативниками вителло тоннато бандюки, и множество эпизодических лиц, вроде украшенной татуировками женщины с низкой социальной ответственностью Мадлен или шустро болтающего на грузинско-итальянском языке персонажа грузинского актёра Торнике Квитатиани. Не говоря об уже упомянутых героях Светланы Камыниной и Владимира Сычёва, в противостояние которых очевидно вложена карикатура на обычную войнушку между родителями супругов. "Это у вас любовь, а у нас с ней даже воздух разный", – напоминает Леонид жаждущей мира между родственниками дочери.
Нельзя не оценить и комические отсылки режиссёра к гангстерской киноклассике: сон Леонида в самом начале картины – пародия на покушение на Вито Корлеоне, а подаренная им зятю куртка явно позаимствована из "Клана Сопрано".
Пожалуй, небольшая проблема возникает на этапе превращения комедии в драму: не успевшему начать смеяться зрителю нужно вдруг переключиться в режим лёгкой озабоченности проблемами международной мафии. Итальянский актёр с русским корнями Алессандро Демченко в драматическом образе повара Джакомо бесспорно хорош, как и его напарник Карим Омаров, исполнивший роль неаполитанского поварёнка-бандита Лукки, – но в тот самый момент, когда ты уже преисполнился готовностью похохотать над бандитами и оперативниками, у тебя вдруг это намерение аккуратно отбирают.
Но, возможно, его когда-то зрителю и вернут, ведь в финальной сцене прокурор Надежда стоит в зале суда, выслушивая приговор: "Лишить присвоенных государством званий, наград, чинов и знаков отличия..."