...разместить портрет своего героя на автомобиле, окне дома, даже на одежде.
А в центре Москвы для одной из организаций уже давно такое украшение своего рабочего здания стало традицией.
Идея разместить фотографии своих родственников – участников Великой Отечественной войны на фасаде Делового центра, появилась у сотрудников "Федеральной грузовой компании" в 2017 году. Тогда же к 9 Мая на фасаде и появились первые портреты.
– Нам хотелось своих героев вспомнить так, чтобы вся Москва, что называется, увидела, – делится один из руководителей компании Наталья Арабова. – Сначала думали выложить на сайте, но сайт – это всё-таки не совсем празднично. А День Победы для нас – это особый праздник, люди гуляют по улице, смотрят... Особая атмосфера. И именно в этот период праздничного подъёма мы хотели, чтобы люди могли видеть наших героев.
Портреты из семейных архивов собрали у сотрудников не только из Москвы – из подразделений по всей стране. Анна Чадаева работает в подразделении в Нижнем Новгороде. В этом году портрет её прадедушки разместили на главном столичном офисе уже во второй раз.
– Мой прадедушка Павел Степанович был понтонёром-стрелком, служил с 1942-го по 1945-й, обеспечивал переправы войск через водные преграды, – говорит Анна. – Он участвовал во взятии Кёнигсберга, сейчас – Калининграда, и вернулся домой в декабре 1946 года.
Когда портрет её прадедушки появился на инсталляции в Москве, девушка получила фотографию.
– Помню, как обрадовалась, тут же сообщила всем родственникам, – вспоминает она. – Мы очень гордимся прадедушкой, и, мне кажется, такая акция – отличный способ выразить благодарность и почтить память своих родственников. Кстати, эта фотография прадедушки в нашей семье очень трепетно хранится и передаётся из поколения в поколение – это единственная его фотография военных лет, он там с наградами.
Всего с начала акции разместили более 230 фотографий из семейных архивов сотрудников из разных городов России. В этом году инсталляция будет состоять из 58 снимков, а также QR-кода, который ведёт на видео, знакомящее с героями поближе.
– В ролике те же фотографии, только подписаны фамилия, имя и отчество. Сам ролик сделан так, как будто мы перелистываем страницы фотоальбома и смотрим на фотографии наших героев.
За всё время, что проходит акция, у сотрудников собралось много материала, но, к сожалению, на фасаде можно разместить только фотографию, а ведь за каждой из них – история. И сейчас в компании думают, как расширить свою акцию.
– Хочется разработать весь этот материал, может быть, мы начнём вести такую своеобразную летопись, – рассказывает Наталья Арабова. – Для того чтобы всё это не было каким-то сиюминутным трендом, не ушло, а сохранялось и пополнялось. И мы ещё подумаем о форматах не только сохранения, но и размещения всех этих знаний.