В столице эта практика существует уже давно и заметно упрощает жизнь москвичам, решившимся на смену сферы деятельности. Metro рассказывает о возможностях, которые предоставляет Корпоративный университет Московского транспорта, Колледж Московского транспорта и ОЭЗ "Технополис Москва".
Корпоративный университет московского транспорта
Это главная образовательная площадка Транспортного комплекса столицы. Здесь обучают профессиям, о которых многие лишь мечтают. При этом бесплатно и с ежемесячной выплатой стипендии.
Водитель трамвая. Управляет рельсовым городским электротранспортом. Это очень востребованная профессия с более чем вековой историей, которой учат в Корпоративном университете Транспортного комплекса за 2,8 месяца.
Машинист электропоезда. На линии он занят в пассажирских перевозках, на конечных станциях выполняет манёвры и оборачивает поезд. Этой профессии учатся до 5,5 месяца. Обычно выпускники выходят работать на ту же линию, на которой практиковались.
Дежурный по станции. Руководит сменой и организует слаженную работу всех служб станции метро. Во время обходов и по мониторам дежурный следит за графиком движения поездов, пассажиропотоком, эскалаторами, состоянием наземного вестибюля и другими процессами. Этой профессии обучают 3,7 месяца.
Колледж московского транспорта
– Обучение в колледже ведётся 13 профессиям и специальностям, востребованным транспортной отраслью Москвы, – рассказывает Metro директор колледжа Анна Печеная. – Традиционно пользуются популярностью профессии и специальности, связанные с технической эксплуатацией подвижного состава, электроснабжением и эксплуатацией электрооборудования, организацией перевозок, сервисом на транспорте. Конечно, популярной остаётся профессия машиниста локомотива.
В настоящее время в колледже обучаются более 3 тыс. студентов. В основном это, конечно, ребята.
– Но девушек с каждым годом становится всё больше, – делится Анна Печеная. – Им нравятся такие направления обучения, как организация перевозок и сервис на транспорте. В этом году мы запустили новую профессию по запросу метрополитена – "Документационное обеспечение управления и архивоведение". Основной набор на это направление – именно девушки. Но в нашем колледже есть студентки, которые решили связать своё будущее не совсем с "женскими" профессиями в привычном понимании. Среди наших студенток и выпускниц есть слесари, помощники машинистов, электромонтёры и многие другие.
ОЭЗ "Технополис Москва"
Особая экономическая зона "Технополис Москва" объединяет целый ряд высокотехнологичных предприятий. Но и здесь есть возможность устроиться на работу, не имея соответствующих навыков: соискателей обучат на месте. К примеру, одна из компаний ОЭЗ "Технополис Москва" готова принять на работу оператора линии по производству углеткани (карбон). И не беда, если нет соответствующих компетенций – претендента обучат уже на предприятии. То же самое касается ещё одной вакансии – "Упаковщик(ца)". Интересно, что здесь иногда требуются знания 1С, но при желании карьерного роста соискателя обучают работать в программе.
– Компании ОЭЗ "Технополис Москва" заинтересованы в том, чтобы растить высококвалифицированные кадры и в дальнейшем оставлять их на производстве на долгое время, – рассказывает Metro куратор проектов "ТехноРабота", "ТехноСтажировка" и "ТехноТуризм" ОЭЗ "Технополис Москва" Анна Никонова. – Например, в области микроэлектроники очень трепетно относятся к кадрам будущего: ищут их в школах, колледжах, вузах, приглашают на экскурсии, стажировки, но ощущается именно нехватка по необходимому количеству специалистов. Фрезеровщики, слесари, сварщики, токари, операторы станков с ЧПУ, автомеханики, сборщики, комплектовщики, шлифовщики – эти специалисты тоже на вес золота сегодня. Компании ОЭЗ "Технополис Москва" предлагают очень достойные зарплаты и соцпакеты этим специалистам.
Как видите, вариантов масса. И столь солидной поддержкой со стороны столичных властей необходимо пользоваться.
Читайте также: Нарушил сроки дедлайна? Готовься к порицанию и осуждению!