Сетевые преступники остались в минусе: репортёр Metro вывела аферистов на чистую воду

В Сети появился новый вид мошенничества. Людям предлагают выкупать товар с популярных маркетплейсов, обещая вернуть сумму с процентами. При этом оплачивают первое задание, чтобы жертва точно поверила
Сетевые преступники остались в минусе: репортёр Metro вывела аферистов на чистую воду
Shutterstock
Мошенники изобретают всё более изобретательные способы украсть у вас деньги.

В самый разгар новогодних праздников меня в Telegram поздравила некая Алиса. Поскольку мой мессенджер забит всякими рабочими контактами, я не стала вдаваться в подробности, кто именно удостоил меня вниманием, и ответила дежурно: "С наступившим!" Однако в следующую минуту Алиса сообщила, что она сотрудник интернет-магазина Wildberries, и предложила "поднять" лёгких денег, не выходя из дома и не отрывая попу от дивана. Всего лишь нужно ставить "лайки" товарам на сайте, тем самым "повышая продавцам рейтинг". За каждый "лайк" обещали платить 40 рублей. Я решила разобраться, в чём подвох.

Прождав почти сутки, я получила первое задание. Мне прислали 10 ссылок, по которым нужно было перейти, чтобы поставить товарам "лайки". Я честно всё выполнила, и мне действительно перевели на карту 400 рублей. Так просто?!

Но дальше началось самое интересное. Меня добавили в закрытую группу в Telegram и "выдали" личного менеджера, которая представилась Оливией.

В качестве следующего задания предложили "выкупить" товар, но не с маркетплейса, а переводом на карту незнакомому человеку. Якобы это нужно, чтобы "повысить популярность продавца". Деньги пообещали вернуть через пару минут, да ещё и с кешбэком 20%. Далее прислали "прайс" с суммами выкупа от 1390 рублей до 50 тысяч. Чем дороже "выкупаешь", тем больше комиссия. Неужели на это кто-то ведётся?!

В группе Telegram, в которой осуществлялся этот самый "выкуп", было 10 человек, которые по очереди выкладывали скриншоты своих переводов, разжигая азарт, мол, посмотрите, сколько мы зарабатываем. При этом постоянно путали свой пол, а ставки на выкуп возрастали каждые полчаса. Сначала я наблюдала за этим молча, ждала, пока кто-нибудь заорёт: "Где мои деньги?!" Потом задала несколько вопросов, но на них никто не отреагировал.

В итоге любопытство всё же взяло верх. Нет, я не выкупила товар, но скриншот чека прислала – немного фотошопа, и никакой магии. Было жутко интересно, что же будет дальше.

А дальше Оливия заявила, что, перед тем как "зарабатывать в любой отрасли, необходимо научиться", поэтому мне нужно выкупить ещё один товар – на порядок дороже, после чего мне заплатят за оба задания. Вот это поворот!

Вообще, судя по несвязным ответам, Оливия, скорее всего, бот. Мои дальнейшие сообщения она не смогла расшифровать и зависла на сутки, после чего написала, что у неё "много удалённых сотрудников", а потом и вовсе потеряла ко мне интерес.

Комментарий WildberriesВот что Metro ответили в компании:– В интернет-пространстве растёт количество случаев мошенничества. Схема с так называемым выкупом товаров сравнительно новая, и люди легко попадаются на крючок. Но хотим заверить, что наш маркетплейс не занимается накруткой рейтингов продавцов и не нанимает сотрудников через соцсети и сторонние мессенджеры. Для поиска работы используйте специализированные интернет-ресурсы. Если вы столкнулись с мошенниками – обратитесь в полицию. Мы также призываем предпринимателей при возникновении подозрительной активности связываться со службой поддержки. Мы продолжаем применять меры защиты покупателей и продавцов в условиях роста киберпреступности.
Так выглядит прайс "выкупа" товаров. Интересно, что самих товаров нет в принципе.
Metro / скриншот переписки
У девушки явные проблемы с русским языком. То ли она бот, то ли переводчик не справляется.
Metro / скриншот переписки
После нескольких нестандартных вопросов Оливия немного подвисла.
Metro / скриншот переписки
Все "участники чата" меня игнорировали, но продолжали скидывать скриншоты.
Metro / скриншот переписки
Так выглядит прайс "выкупа" товаров. Интересно, что самих товаров нет в принципе.1/4