А как ещё назвать, например, знаменитую укладку "хала"? Процесс её создания запечатлён на одном из фото 60-х – можно только догадываться, каких трудов причёска стоила мастеру и терпения – модели. "Обратите внимание, такая укладка должна была быть и у самого парикмахера", – говорит Александра Анисимова, куратор выставочных и издательских программ галереи "Люмьер".
Уложенную "халу" (да, название – в честь той самой булочки) берегли. По слухам, зачастую дамы старались продлить причёске жизнь на 2–3 дня, поэтому спали только на очень высоких подушках.
50 лучших работ признанных мастеров репортажной, жанровой и уличной фотографии показали в галерее "Люмьер".
Салонная укладка – лишь один факт, который выбивается из "плакатного" представления о женщинах СССР. Знали ли вы, что в 60-х и даже 50-х тоже были фотомодели – амбассадоры товаров и производителей? Например, улыбчивая брюнетка стала лицом чёрной икры на рекламных фотографиях Льва Бородулина. Имя девушки, к сожалению, осталось неизвестным. Ещё одна модель Бородулина (возможно, та же самая) рекламирует пылесос и даже холодильник – предметы престижа.
По фотографиям хорошо ощущается, что именно с наступлением "оттепели" у женщин в СССР появляется право на свободное времяпрепровождение. Александра Анисимова, сотрудница галереи "Люмьер"
Экспозиция охватывает семь десятилетий, но самые интересные работы относятся к периоду 50–60-х. Период "оттепели" стал золотой эпохой советской фотографии. Меньше постановочности, больше искренних эмоций и правдивых сцен из жизни. Мы видим беспечных студенток, курортниц на берегу Чёрного моря, девушек, танцующих в джазовом кафе. "20–30-е годы – это, как правило, клишированные образы: физкультурница, участница демонстраций и т. д., – объясняет Александра. – Создаётся ощущение, что лишь позже женщина смогла просто быть самой собой".