FP: перевозчики на Западе допустили использование Севморпути из-за хуситов

Ввиду непрекращающихся нападений хуситов на коммерческие суда в Красном море западные логистические компании стали рассматривать Северный морской путь, пишет Foreign Policy.
FP: перевозчики на Западе допустили использование Севморпути из-за хуситов
Shutterstock.
FP: перевозчики на Западе допустили использование Севморпути из-за хуситов

В связи с атаками число судов, идущих через акваторию Красного моря, упало почти на 60%, а для тех, кто всё же решается следовать таким маршрутом, стоимость страховки для прохода через Баб-эль-Мандебский пролив "взлетела до небес", пишут журналисты. В частности, в Норвегии, как говорит руководитель департамента по чрезвычайным ситуациям Ассоциации судовладельцев Аудуна Халворсена, цены подскочили в сто раз с октября прошлого года, когда начались нападения.

FP сообщает, что крупные морские державы в течение длительного времени рассматривали Севморпуть как самый короткий маршрут для морских путешествий между Европой и Азией. По нему расстояние между некоторыми частями Европы и Азии составляет порядка восьми тысяч миль (12,8 тысячи километров), что позволяет сократить маршрут на пять тысяч миль (8 тысяч километров) по сравнению с Суэцким каналом.