Для одних дом – это родовое гнездо, где одновременно живёт несколько поколений семьи, для других – переносной чум или брёвна избы, с которой приходится переезжать с места на место.
– Чувство дома – это очень нежная, лиричная и личная тема. Надеюсь, каждый встретит нечто родственное в одной из 17 представленных фотоисторий, – говорит куратор Нина Гомиашвили.
"Шаманка Зоя за работой", автор Владимир Севриновский
Границы между верованиями в Кызыле размыты. Порой вчерашний шаман работает целителем в буддийском монастыре, а потом вновь берёт в руки бубен. В шаманский центр «Адыг-Ээрен» («Дух медведя») заглядывают не только буддисты, но и христиане.
"Мой дом – мой хурул", автор Юрий Фокин
– Хурул – так в Калмыкии называют буддистские домашние алтари, всё больше характерные сейчас для старшего поколения, – рассказывает Metro Юрий Фокин. – Зачастую Николай Угодник и Божья Матерь мирно сосуществуют с буддийским Махакалой. Святые и божества не только дружат, но и взаимодополняют друг друга, считают владельцы хурулов.
"Семья", автор Ольга Изаксон
По мнению Ольги, дом – это основа, островок безопасности и фундамент. – Я хотела передать любовь к дому нескольких поколений, которые продолжают в нём жить, – делится она с Metro. – Я люблю свой дом и привязана к детям, поэтому мне было приятно работать с моими героями из подмосковного посёлка Мозжинка.
"Цыганская свадьба", автор Дарья Назарова
– Договариваться и работать с тульскими цыганами было непросто, – признаётся автор фото. – Но для меня это огромная удача – погрузиться в их культуру и обычаи!
"Елена Пресс из еврейской общины", автор Станислава Новгородцева
Сегодня, по статистике, в Биробиджане – главном населённом пункте Еврейской автономной области на Дальнем Востоке – живёт 1% евреев. Местные шутят, что когда последний еврей уедет из Биробиджана, его выйдут провожать ещё 20 тысяч евреев. Кстати, здесь до сих пор сохранились на домах и автобусных остановках таблички на идише – втором языке автономии.