Насколько часто работодатели и HR-специалисты просматривают соцсети своих сотрудников и кандидатов на вакансию, во многом зависит от сферы деятельности.
– Есть отрасли, в которых очень важны цифровой след и цифровая репутация, – объясняет карьерный консультант Анастасия Добровольская. – Например, сфера финансовых технологий или банковское дело. В таких областях очень трепетно относятся к тому, что пишут их сотрудники в своих социальных сетях. Однако и всем остальным не стоит забывать, что всё, что мы публикуем, можно отследить и просмотреть. И мы должны отвечать за свои слова и действия в Интернете.
Как вести себя в Сети?
Специалист рекомендует грамотно разделять свои социальные сети по их целевым аудиториям:
– Например, есть рабочие соцсети, где вы размещаете деловую информацию, показываете свой профессионализм, рассказываете про свои достижения. А есть соцсети, где вы публикуете личный контент: фотографии домашних животных, снимки с отдыха и так далее. Соответственно, рабочий профиль будет указан в вашем резюме и портфолио, он может быть полностью открытым. А частный аккаунт с неформальным содержанием будет доступен только для близкого круга.
По словам карьерного консультанта, в публичной, рабочей социальной сети не должно быть никаких откровенных фотографий и разговоров о политике.
– Старайтесь избегать "острых" тем, – рекомендует Анастасия Добровольская. – Всё должно быть максимально дипломатично, вежливо и нейтрально. Таким образом вы удовлетворите интересы большинства, никого не обидите и не отсечёте потенциальных работодателей.
Добавлять ли в друзья шефа?
Подписываться или нет на социальные сети своего руководителя, каждому решать самостоятельно.
– Смотря чего вы хотите: ближе общаться с начальником или держать нейтралитет. И в одном, и в другом есть плюсы, – считает специалист. – Это хорошо, если вы будете лучше понимать своего босса и сможете поддержать с ним какую-то неформальную беседу. Но помните, что ваш руководитель не обязан добавлять вас в друзья.