Уроки 24-летнего Ивана проходят обычно на одном дыхании, и дети их, как правило, не прогуливают.
– Нередко на ОБЖ рассказываю о том, что пришлось пережить на практике, как грамотно оказывать медпомощь в бою, что колоть, чтобы человек не умер от потери крови и болевого шока. Это сейчас ценные знания, – делится с Metro Иван.
По его мнению, знания, полученные на практике, намного полезнее сухих строчек в учебнике и могут пригодиться, например, при спасении пострадавших в ДТП, при пожаре, когда люди могут получить различные травмы.
– Недавно была тема, как грамотно эвакуировать людей из горящего помещения и как оказывать помощь тем, кто надышался угарным газом, – продолжает Иван. – Ещё ребята задают вопросы, как вести себя при бомбардировках и обстрелах, ведь в нашей Воронежской области существует угроза ракетных ударов и беспилотники летают. Нужно быть готовыми ко всему. Дети не сидят безучастно на уроках, они хотят научиться оказывать помощь людям. Мы на тренажёрах отрабатываем, как сделать массаж сердца, искусственное дыхание до приезда скорой.
Дети часто задают совершенно неожиданные вопросов. Рассказав об одном из них, что делать, если оказался на минном поле, а там нет опознавательных знаков, Фоменко вспоминает историю.
– У нас на СВО был случай, когда бойцы в тёмное время суток пошли за водой и оказались на заминированном участке. Помню, как впервые оказывал помощь такому пострадавшему – ему оторвало ступню, кровь хлестала фонтаном, – рассказывает Фоменко. Жизнь бойцу удалось спасти благодаря быстрым действиям санинструктора.
Оживлённая обстановка царит и на уроках истории. У Ивана Витальевича спрашивают о том, как Россия пришла к присоединению Крыма? Каковы были предпосылки и когда, по мнению педагога, "мировая общественность перестанет мстить нашей стране за возвращённые территории".
– Словом, вопросы серьёзные задают, – улыбается Иван. – А ещё спрашивают, как военный решил стать учителем. Я им отвечаю, что это была давняя моя мечта. Сначала хотел стать врачом, как отец, но педагогика всё же перевесила.
Поначалу Иван учился в колледже совершенно по другой специальности и получил диплом техника-механика по ремонту и обслуживанию автотранспорта. Ну а потом поступил в Курский государственный университет, чтобы стать преподавателем истории и обществознания.
Отслужил в армии, в железнодорожных войсках, был копровщиком сваебойных установок для возведения и постройки мостов. Когда началась СВО, сначала стал волонтёром и вместе с товарищами привозил в зону боевых действий продукты, одежду, медикаменты. А вскоре решил пойти добровольцем. Его взяли. В течение месяца Фоменко проходил обучение, чтобы восстановить знания по боевой подготовке.
– Кстати, узнал много нового, поскольку военная наука развивается, дополняется. На этих курсах были и опытные военные, прошедшие Чечню, Сирию, Донбасс, они тоже делились знаниями.
В первый же день на СВО Иван попал под артиллерийский обстрел, а позднее и под миномётный.
А на Херсонском направлении нам пришлось отражать атаки и снова идти в наступление. Но я ни разу не пожалел о принятом решении. Всё пережитое меня закалило. К тому же учителю-мужчине такие знания очень нужны.